ВОПРОС ПО ТИПУ ДЕПРЕССИИ

Здравствуйте, уважаемые доктора. Попробую описать свой вопрос: я мнительный и впечатлительный человек по натуре, но ситуация несколько усугубилась после приступа пароксизмальной надж. тахикардии в 2008 году. В период с 2006 г по 2008 г такие приступы случались, примерно 3 раза в год всегда во время резкого движения туловища во время физнагрузки (9 из 10 случаев - на футболе). Они была кратковременные и я на них не обращал внимания: постоял в сторонке, приступ проходил и я шел играть дальше. Сейчас я даже представить себе не могу такое поведение. Приступ в 08 году длился около получаса и я заработал невроз. Все кардиологические обследования в норме. Возможно скрытый WPW (наверное) или АВ узл. тахи. Приступов с 08 года так и не было, но первые 3-4 года я боялся давать себе нагрузку, сейчас тоже, но летом все-таки иногда играю в футбол или хожу в зал. Пока всё нормально. Но помимо всего присоединилось чувство тревоги: пока я живу в рутине работа-дом-работа, то ее нет. Стоит только выйти из этого графика как она может появиться. Надо отметить, что в период с 08 по 12 гг эта тревога была чуть ли каждый день независимо от всего. Работа меня оттуда вытащила. Очень хотелось бы перестать реагировать на мало-мальски внештатные ситуации сильной тревогой.
Но это своего рода анамнез.
Сам вопрос такой:
Я хочу добиться в жизни чего-то значимого, но у меня не хватает сил что-либо делать, т.к. в голову постоянно лезут мысли о том, что люди смертны и какой смысл вообще напрягаться ради чего либо? Только если это «что-либо» очень нравится и делаешь это ради удовольствия здесь и сейчас. Допустим сейчас я начну поход к своей цели, начну изучать доп. язык, углубляться в профессию, получать еще образование и т.д., но может случиться, что на следующий день со мной что-то случится и все усилия пойдут прахом. Причем, если раньше мне казалось, что в молодости с человеком ничего не может случиться (именно из болезней), то потом я понял, что это не так: молодые здоровые ребята умирают от сердечных приступов то тут, то там. В голове рисуется картина как Создатель смотрит на попытки маленького человека развиваться, строить планы и смеется над ним - ведь завтра он может послать ему бандитов или инфаркт, и от человечка ничего не останется. Абсолютно доминирует чувство, будто от тебя ничего не зависит, и что ты жалкая букашка. Эти мысли не дают мне двигаться вперед, я просто хожу на работу как овощ, играю в игры и общаюсь с приятными людьми (коих мало в моем окружении). Плюс периодически читаю печальные истории людей об их болезнях, о хосписах, о человеческих мучениях от онкологии, где не помогают даже наркотики и понимаю, что с большой вероятностью это может ждать и меня, и от этого я не могу радоваться здесь и сейчас ибо эти мысли всегда при мне. Мы все стараемся гнать их прочь, пытаемся сбежать от неизбежного, это какой-то самообман. На том свете вряд ли нужны машины, деньги, квартиры, плевать на статус и достижения. Конечно религия была бы спасением, но я атеист. Мне кажется, что возможным решением (если оно существует) такой проблемы, может стать какое-то очень-очень сильное увлечение, какая-то идея. В этом плане самыми счастливыми на мой взгляд являются люди науки - которые даже в последние мучительные дни своей жизни могут над чем-то работать. Но таких людей, как вы сами понимаете, немного. Как можно назвать мое состояние? Тип? Какую можете посоветовать литературу? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Александр, адресуйте свои вопросы - врачу-психиатру или психотерапевту-психиатру. Психолог, педагог по своему базовому образованию, не имеет ни какого отношения к диагностике, и тем более - терапии депрессии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! На мой взгляд, Вам нужна не литература, а хороший психотерапевт или психолог. То, что вы считаете депрессией, вероятнее всего, вторично по отношению к Вашей избыточной тревожности. Причем, эта тревога уже вмешивается в Вашу жизнь, меняя её не в лучшую сторону, снижая качество жизни. Начинайте полноценную работу по борьбе с этими явлениями, ищите специалиста и боритесь за себя, своё настоящее и будущее! Эти проблемы - решаемы!!!
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Александр!Справиться с тревогой вам поможет врач-психотерапевт или грамотный психолог. Врачи здесь, похоже, имеют смутное представление о психологическом образовании. У меня, например было всего три дисциплины, хоть как-то близкие к педагогике. Клинические психологи проходят массу медицинских дисциплин. Диагнозы устанавливать и выписывать лекарства психологи, действительно, не имеют права. Но психотерапевтическое образование у многих психологов в разы лучше, чем у психотерапевтов. Есть психотерапевты с хорошим психотерапевтическим образованием, но большинство из тех, кто работают в ПНД прошли 4-месячные курсы. А по сути остаются психиатрами.Вы задаете себе экзистенциальные и философские вопросы - о смысле жизни, о смерти. Почитайте книги Ирвина Ялома, например "Лечение от любви". Мне кажется, вам имеет смысл пойти работать к экзистенциальному психологу или психотерапевту.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
> "Психолог, педагог по своему базовому образованию"
>
> Кантуев Олег Иванович
> Врач-психиатр
Как видите, безграмотность и неадекватность врачей-психиатров иногда достигает поразительных масштабов. Упаси вас бог попасть к такому "диагносту", который за много лет неизвестно-чего-делания в психиатрии так и не узнавшего, что есть "медицинские психологи", и что во всём мире психотерапией занимаются люди с в первую очередь обязательно с психологическим образованием и с определённой дополнительной подготовкой в сфере определённых медицинских отраслей, в частности - психиатрии.
Александр, по вашей ситуации.
Пока писал ответ - коллега, Ольга Борисовна - уже успела дать ответ на ваш вопрос и прокомментировать слова ОИ.
В принципе согласен с её ответом и комментарием практически полностью.
За одним небольшим исключением, точнее говоря - "дополнением".
Вопрос не обязательно к "экзистенциальному психологу-психотерапевту", скорее вопрос к психологу-психотерапевту, затрагивающему в своей работе экзистенциальные аспекты.
Это может быть как психолог с подготовкой в сфере экзистенциальной психотерапии/анализа, это может быть групповая психотерапия, затрагивающая экзистенциальные проблемы (например - классические групп-анализ), это может быть психоаналитик, или - юнгианский аналитик.
Действительно проблема заключается в "поиске смысла жизни".
И можно достаточно долго рассуждать - с чем он может быть связан, но для этого конечно же нужно немного получше познакомиться с вами, с вашей историей. С тем, как вы формировались как человек, как личность. Ведь "основы взглядов на бытие и решение этих вопросов" - закладывается в детстве, в родительском воспитании.
Такие вопросы можно обсуждать либо посещая специалиста-психолога, либо можно попробовать обсудить это в психологическом сообществе (например здесь).
И - рекомендую вам почитать книгу - Драма одаренного ребенка - возможно в ней вы найдёте что-то, касающееся вас и вашей истории.
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Тревога может как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее отдыхать и справляться с тревогой.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Длительно существующий невроз усугубляется, как правило, экзистенциальными переживаниями, краткая пропись которых, совсем как у Вас, Александр, может быть сведена к основному парадоксу человеческого бытия: осознанию собственной конечности и в то же время стремлению к счастью и самореализации.
Затруднение решения этой дилеммы приводит к хроническому экзистенциальному кризису, человек начинает жить в бесконечном дне Сурка: есть постоянное Сегодня, а вот Завтра никогда не наступает.
Список литературы, который я рекомендую своим пациентам, оказавшимся в схожей ситуации, можно взять на гостевой книге моего сайта.