БОЯЗНЬ БОЛЕЗНЕЙ

Здравствуйте! У меня такая проблема: у свекрови год назад подруга умерла от меланомы, которая началась с родинки, после этого случая я прочитала про признаки перерождния родинок и теперь у меня панический страх всех родинок. Чем больше я смотрю на свои родинки, тем больше они мне кажутся подозрительными, и каждую подозрительную родинку я иду показывать врачу и так уже пол года, я никак не могу избавиться от этого состояния, я постоянно бумаю о родинках, о том чтобы их случайно не повредить, не задеть и т. п. Возможно ли как-то избавиться от такого навязчивого состояния, может можно попить какие-то успокаивающие препраты?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надежда! Это невроз! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Надежда!
"Попив успокоительные", Вы, скорее всего, будете продолжать бояться, только при этом станете хуже соображать.
Не говорю уже о том, что самолечение - опасное занятие.
Сходите на прием к грамотному психологу. Чрезмерные опасения и тревоги - достаточные основания для такого визита.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Описанное вами состояние, Надежда, скорее всего, невротическое расстройство. Это психосоматическое заболевание, при котором тело человека, реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии. Для лечения неврозов, эффективно используются системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная терапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо очно обратиться к грамотному специалисту-психологу, или врачу - психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Возможно. Не совсем согласен с Кириллом Ивановичем. Мысли ипохондрического содержания опровергаются только с клинической точки зрения. Здесь психолог - не подмога. Нужен врач. Психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Описанные Вами симптомы говорят о невротическом расстройстве. Для
постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача
психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно
психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья:
физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия:
антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более
подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
возможно