ПРИДУМАННЫЙ МИР

Здравствуйте. Можно сказать- этот вопрос- просто крик о помощи. Я устала и просто не знаю, что мне делать. Дело в том, что с подросткового возраста я начала придумывать себе мир внутри себя, где я просто придумываю разные истории со своим участием или без него. Особенно, когда в чем-то мне трудно, там я придумываю выход- хорошего доброго человека рядом, который помогает, или сюжет, когда сбываются мечты о семье или успех в работе... И на какой то период я переживаю положительные эмоции, становится легче. Иногда истории получаются грустные. Иногда мне трудно, хочется поплакать, а не могу и этим истории мне помогают. В последнее время я осознала, что это плохо и мешает мне сближаться с людьми. Наверное это как наркотик и заменитель близких отношений, которые могли бы быть в реальности...
Скажите мне пожалуйста, Я НЕНОРМАЛЬНАЯ???????
Все мои знакомые уверены, что я экстраверт и очень позитивный человек! Но я только начинаю общаться с людьми по-настоящему, стараюсь без масок, как есть.
Недавно ходила к психологу, проходила курс, т.к. было много болезней.Изучая много литературы, догадалась, что это психосоматика. Поэтому и обратилась к психологу. Очень помогло- перестала пить таблетки. Смогла простить родителей и начать общаться. Начала больше общаться с людьми и проявлять эмоции не только положительные.
Но ПРО ЭТО мне трудно сказать психологу. Мне стыдно и кажется, что она скажет, что я и правда ненормальная и скажет, что лечиться надо((. И каждый раз, когда прихожу, говорю обо всем, только не об этом...
Мне очень нравится моя работа, у меня много планов, пошла в этом году дальше учиться, а начальство продвигает по повышению. И кажется, что все нормально, но не могу избавиться от своей зависимости...
Что мне делать? Смогу ли я как то справиться с этим самостоятельно или все равно нужно говорить об этом с психологом? Я нормальная?
Буду очень благодарна за ответ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.Никакой психической патологии и тем более психосоматики у Вас нет. Возможно, Вы уходите во внутренний мир, чтобы избежать страданий и ошибок мира реального. Но в любой боли есть большая доля любви. Стоит только поменять отношение...Продолжайте психотерапию и сами все откроете.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер!Видите ли Ирина, в реальном мире, можно терпеть неудачи и разочаровываться, испытывать реальную боль и реальные эмоции, чего нет - в мире придуманном Вами.
Потому что Вы сами - никогда не сделаете себе больно. Потому что там - Вы ограничены в эмоциях, в возможности действительно реализовываться, ведь Вы там не преодолеваете трудности на самом деле.
Бессознательное - не позволит преподать Вам реальные трудности, только то - что Вы с лёгкостью преодолеете. Поэтому то Вы и не развиваетесь никак. Это, если так можно выразиться - болото. Оно, это болото, безусловно нужно, и даже без сомнений, но лишь как поддержка, причем - временная. И это ваш плюс, преимущество если хотите, и прежде всего перед теми - у кого этого нет, это ваш сокрытый от посторонних глаз ресурс. А вот для чего он Вам? Это Вы решите сами. И как правильно им распорядиться - тоже.
Глупо человеку есть, чтобы есть, правда же? Так и тут, глупо тратить свой ресурс - ни на что. Сделайте его - вашим оружием. Добивайтесь того, чего хотите, у вас есть всё для этого. А грамотный специалист-психолог, если Вы сочтете его участие необходимым, сможет Вам помочь в этой работе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да нормальная Вы, Ирина. Многие внутри себя создают виртуальные миры. Некоторые делятся своими мирами с другими. Как Толкиен или, к примеру, Джоан Роулинг.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Ирина! Вы-нормальная! То, что с Вами происходит, называется ретрофлексия, это такой защитный механизм в психике, который когда-то, скорее всего в детстве, помогал Вам справиться с какими-то невыносимыми событиями или чувствами. И тогда Вы внешний мир перевели во внутренний. Очень хорошо, что Вы на это обратили внимание. С ретрофлексией сложно и долго работать как раз по той самой причине, по которой Вы не говорите своему психологу. Бывает даже такое во время работы, что клиенту начинает казаться, что он сходит с ума - и это тоже нормально, потому что внутренний мир переворачивается с головы на ноги. И если у клиента хватает сил и смелости пережить этот сложный период, тогда он начинает уверенно и крепко стоять на ногах, а не ходить вверх ногами. Можете начать говорить об этом психологу примерно таким текстом: "У меня есть моя тайна, о которой мне стыдно говорить, потому что Вы подумаете, что я ненормальная. И я не знаю, как об этом Вам сказать". И уже предоставьте все остальное психологу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не вижу ничего ненормального! Нет причин скрывать это от своего психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
О какой психосоматике идет речь? Из Вашего описания проблемы этого не видно. По описанию можно говорить сейчас лишь о характерологических особенностях, что не является психическим заболеванием. Вам это мешает жить? Объясните более подробно, что именно и как это мешает Вашей жизни, за счет чего идет снижение качества жизни.Обратиться к психологу, все равно, что поговорить с подругой или мамой - эффект будет (в Вашем случае) одинаковым, т.к. психолог имеет педагогическое образование, т.е. он учитель (педагог). Вам же, по всей видимости, нужен врач-психотерапевт, который поможет Вам правильно пользоваться теми индивидуальными инструментами психического развития, которыми одарила Вас Природа.Из описания - лично я не вижу никакой психической патологии, но Вам нужна помощь грамотного врача-психотерапевта для небольшой коррекции.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Нормальная.... рассказав вы и сделаете шаг к более близким отношениям сначала с психологом.