ПСИХОСОМАТИКА И ГЭРБ

Добрый вечер,не подскажите,может ли симптоматика ГЕРБА(жжение во рту,тошнота,отрыжка)может быть от зацикленности на этих симптомах?Дело в том,что по ФГДС поверхностный гастрит рефлюкс-эзофагит0-1 степени,пролечилась у гастроэнтеролога и диета,но симптомы не проходят+(жжение языка,неба),к гастроэнтерологу нет пока возможности попасть.У меня бывает,что ниб заболит, и я начинаю сосредотачиваться на боли,жду симптомов,пока голова не переключится на другое,даже проблемы с зачатием были при полном здоровье, пока циклиться на беременности не перестала,как успокоилась,сразу забеременела.И сейчас,уже родных достала со своими проблемами желудка и пишевода,боюсь,что не смогу жить нормальной жизнью, а будет вечная диета и таблетки,никакой радости.Мутит чаще,если переживают по данному поводу.Помогите, что попить,некоторые лечат голову и излечивают ГЭРБ,пьют типа эглонила или фензитама,ещё часто сижу на форумах ГЭРБ и читаю,у кого как проходит, кто как лечится.Сама очень эмоциональная.Помогите,на очную консультацию не могу пока.Спасибо
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Голову лечат не лекарствами а регулярной работой с психотерапевтом. А прежде чем, что то лечить нужно пройти обследование и определиться с диагнозом. Без полноценной консультации полноценного лечения, а уж тем более заочного назначения лекарств не может быть.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Наталья!
Даже при наличии каких-либо соматических заболеваний повышенная тревожность может усиливать эти симптомы, ощущения и ухудшать самочувствие в целом.
Поэтому, принимая лечение, которое Вам назначает врач, не стоит излишне концентрироваться на проблеме.
Иначе могут начаться панические атаки, статью о том, что может являться их причиной и как их избежать, почитайте в моём профиле.
Если уже сейчас чувствуете необходимость посетить психолога или психотерапевта, сделайте это, но ищите специалиста, который владеет психологическими методиками, а не лечит только лекарствами, которые дают лишь временный поддерживающий эффект.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) - является наиболее распространённым заболеванием пищевода, в основе развития которой лежит нарушение двигательной функции верхних отделов пищеварительной системы, что позволяет это заболевание вполне отнести к категории психосоматических, особенно на ранних этапах развития, когда не проявились органические осложнения, затрагивающие структуру тканей. Назначение психотропной терапии в виде антидепрессантов и анксиолитиков, практически всегда позволяет значительно сократить сроки регрессии клинических и психосоматических проявлений заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Да, такая связь вполне возможна. Решение проблемы в работе с врачом-психотерапевтом. Если не можете обратиться к специалисту в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В моей практике справлялись только психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения в психосоматическом отделении, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.