ВСД, ПСИХОСОМАТИКА ИЛИ КАК ВЕРНУТЬСЯ В РИТМ ЖИЗНИ?

Добрый день, меня зовут Наташа и мне 21 год. Моя проблема возникла около 1-1.5 месяца назад..Я уволилась с работы(работала поваром), и стала искать себя в новой сфере. Месяц не могла устроиться и пошла по знакомству в банк, проходила обучение и не с того не с сего щелчок в голове, головокружение, предобромочное состояние, нехватка воздуха, резкий жар в щеках и сердебиение, тряслись колени и руки..ПА..Еле доехала до дома, очень испугалась что потеряю сознание. Но как таковой потери сознания не было.. Далее состояние не понимания, страха..Через день все повторилось, теже симптомы. Около 1-2 недель боялась оставаться одна, ездить на собеседования, уходить далеко от дома, боялась что снова повторится это состояние.. С паническими атаками стала справляться сама без таблеток, больше их небыло, начинаю контролировать подобные состояния когда нервничаю или чувствую что состояние ухудшается. С собой постоянно ношу аммиак, как чувствую что рядом его нет, начинаю бояться, и переживать что не смогу сама себе помочь.
Сдала все анализы -все в норме. Сдала ЭЭГ ( повышенная возбудимость, эпилепсии нет), ставили холтер, проверила сердце(аритмия), узи сосудов - Врачи говорят, что все мои результаты в норме.
Устроилась на работу снова поваром, и заметила, что во время « запары, когда быстро надо отдавать блюда, быстро реагировать на ситуации» - начинается головокружение и не могу сконцентрироваться на работе.В эти моменты ( а они каждый день, во время большого потока работы) я стараюсь уходить от работы, отвлечься чтобы не было ПА, начинаю делать медленно и размеренно и мое состояние только тогда улучшается.. Врачи ставят ВСД.невроз.психосоматика. Стараюсь не думать о плохом, что все болезни излечимы и я психически здоровый человек..
Что делать и как с этим бороться? Смогу ли я вылечиться без таблеток сама?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
А только Вам самой с проблемой и справиться. За Вас никто этого сделать не сможет. А вот как - этому нужно научиться в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Препараты играют вспомогательную роль в лечении. Рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете невротическое расстройство, которое требует квалифицированной помощи врача-психотерапевта. Просто отвлечься от этого, не думать или победить усилием воли это не получится необходима специальная психотерапевтическая работа, вполне возможная без лекарств. Проблема решаема, обращайтесь, если хотите.
Светлана. Психолог
Здравствуйте, Наталья! Вы очень интересно описали механизм вашей психики в конкретном варианте. Есть такая штука (даже несколько штук) - защитные механизмы психики. Они работают над защитой личности, в том числе от внешних перегрузов. Вы уже сделали два огромных шага на пути к решению вашей проблемы.
Ситуация примерно следующая (это гипотеза, она может быть подтверждена или опровергнута только вами и вашими ощущениями "близко-не близко): в момент, когда вы перегрузили организм, он нашёл "лазейку" и устроил паническую атаку - "так безопаснее и сохраннее".  Вы наконец-то обратили внимание на себя и свои потребности. Плюс, несомненно, фарм.препараты помогли купировать "приступы". Затем сформировался условный рефлекс "аммиак есть - я могу контролировать своё состояние". И вы осознаёте этот момент. Плюс, вы осознаёте, как справляться с "приступами"- замедляться.
Те диагнозы, которые вы перечислили достаточно распространены и это не страшно. Вегето-сосудистая дистония, невроз и психосоматика хоть и отличны по классификации, но синонимичны по структуре и ощущениям. Да, без медикаментов вы можете справиться. Нет, это не что-то из области большой психиатрии (эпилепсии и шизофрении). Но жить с этим весьма неприятно. В любом случае, если не справитесь самостоятельно в течение полугода или если состояние будет ухудшаться, жду вас в свой кабинет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог Вам однозначно не поможет. Психолог имеет педагогическое образование и не может, не имеет права ни устанавливать диагноз, ни самостоятельно (без руководства врача) проводить какие-либо манипуляции связанные с лечением или любой медицинской помощи.
Вам необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру. Любые заочные формы лечения несут множество самых разнообразных осложнений, так же как и самолечение.
Само это состояние ни как не уйдет, состояние медленно или быстро, но будет ухудшаться.
Лечение не может быть заочным так как полноценную диагностику заочно провести невозможно, а ошибка в диагностике всегда приводит к развитию либо основного заболевания, либо в дополнение формирует осложнения.
Не слушайте сказки о скайпе или иных формах заочного лечения. Это "развод".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная или скайп-консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov