КАК УГОВОРИТЬ ПЬЯНИЦУ ЛЕЧИТЬСЯ

Добрый день!
Моей маме 53 года, работает научным сотрудником (до обеда), после работы пьёт, к вечеру «отсыпается» к приезду отца с работы, а иногда проспаться не удаётся, неоднакратно за ней замечали неадекватное поведение, характерный запах+беспорядок в доме, пакеты из под вина, бутылки с недопитой водкой. Это длится не менее 5 лет. На всё есть отговорки, полное отрицание проблемы. На указания о своём состоянии - агрессия, обида. Уговоры сходить на консультацию к специалисту ни к чему кроме ссор и алкоголя не приводят. Говорит - оставьте меня в покое, всё устраивает. Как с ней правильно себя вести и возможно ли уговорить или заставить если не бросить пить, то пойти к врачу? Пожалуйста, помогите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте,Татьяна! Рекомендую Вам найти хорошего специалиста-нарколога или врача—психотерапевта, работающего с подобными проблемами. Обсудите с ним создавшееся положение, постарайтесь максимально полно дать психологический портрет Вашей мамы и вместе с ним подумайте над решением проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!На самом деле, советов о том, как разговаривать и как вести себя с зависимым от алкоголя человеком, множество, но применить их в жизни - порой, достаточно сложно. У обычного человека, не имеющего опыта психологического убеждения, крайне редко получается быть убедительным для того, чтобы действительно уговорить кого то, особенно родственника - на лечение. Поэтому родственникам и близким зависимых от алкоголизма, надо обязательно обращаться за помощью - к врачу-психотерапевту. Специалист поможет сформировать навыки общения и создания мотивации к лечению. Существуют и специальные группы - для членов семей зависимых, занятия в которых, постепенно учат общаться с больными родственниками. Бесполезно разговаривать с человеком, находящимся в состоянии опьянения. Не стоит доверять, данным в состоянии похмелья обещаниям на потом, они как правило - не выполняются. Строить разговор с зависимым от алкоголя человеком (даже если это и мама) и подобрать убедительные аргументы, которые заставят его начать лечение, лучше научиться при помощи специалиста, в группе для родственников зависимых, или на индивидуальной очной консультации. Кстати, пригласить врача для беседы - можно и на дом. Всего Вам доброго и не теряйте столь драгоценное время!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
В
настоящее время законодательных и медицинских мер, заставляющих человека
лечиться от алкогольной зависимости нет.
Но Вы
можете научиться, как смотивировать родственника на лечение. Для этого Вам
самой нужно подойти на консультацию к наркологу или психотерапевту. Более
подробно о том что делать, если больной алкоголизмом не хочет лечиться, Вы
можете прочитать на страницах нашего сайта
http://narcologia.ru/ne-hochet-lechitsia.html
Запись на консультацию по бесплатному телефону 8 800 200 01 09, наша клиника находится в центре Москвы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вопрос очень сложный. Может быть эта статья Вам поможет - Мотивация на лечение алкоголизма.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Это дело сложное. Вероятно, что есть необходимость в жестком разговоре. Можно обсудить ситуацию и с врачом-наркологом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна.
Возможна Вам поможет эта информация:http://narcofree.ru/metodi_lecheniya_alkogolizma/ubedit_alkogolika_lechitsyaЕсли будут вопросы - звоните.