НЕПРИЯЗНЬ И СТРАХ ПЕРЕД ВЗРОСЛЫМИ ЛЮДЬМИ И ПОЖИЛЫМИ.

Доброго времени суток, у меня есть проблема, точнее внутренний конфликт наверно даже. Я даже знаю причины этого. Постараюсь кратко рассказать об этих случаях: 1. С детства бабули на лавочках, любители обсудить всех и каждого, не взлюбили меня. Постоянно мне, ребёнку, делали замечания. У меня была с детства плохая репутация, что я непослушная. Если кто-то разобъет лампочку в подъезде или навалит кучу в лифте то это по умолчанию я. Помню эти постоянные жалобы на меня, как мне приходилось оправдываться всегда. Мама меня защищала, говорила что верит мне но только недавно объяснила, что такое отношение ко мне было из-за того, что мама бабок из подъезда на свадьбу не пригласила. В последствии мы переехали. 2. Когда у мамы пропали 200 рублей, моя бабушка внушала ей что украла я ( но это логично, больше никто не мог). Хотя она и прабабушка меня очень любили, но это не мешало им меня мягко допрашивать. До сих пор этот случай не могу простить. Кстати, деньги потом нашлись при переезде, упали за комод. Но никто не извинился, только мама (мама старше меня на 18 лет и всегда меня понимала). 3. Прабабушка хоть и безумно меня любила, как и я ее (она умерла, но я безумно её любила), она поучала всегда по делу и нет. Моё мнение, с высоты её возраста, было ничтожным для неё. Хоть я и понимаю что это нормально, но несостоятельность и неважность меня как личности она привила мне. Сейчас я работаю над этой проблемой. 4. сейчас я живу с мужчиной, в соседнем подъезде живёт бабуля, которая доводит меня до истерик. Дело в том, что я курю, делаю это возле подъезда, чтобы не закуривать помещения и не мешать никому. Эта женщина выбегает чтобы проклинать меня, плевать в меня, но я ничего не могу ей ответить, она же пожилая. Хотя если бы не это, то давно бы не сдержалась. Почему она имеет право оскорблять меня, мою семью, желать мне смерти только потому что она пожилая? Разве я делала ей зло? Сейчас ситуация накалилась настолько, что мне поставили невроз и как только я закончу год обучения, то мне придётся взять отпуск за свой счёт чтобы лечь в клинику. Это длится год, ни участковый, ни её сын мне помочь не могут. Бабуля психически здорова, она так ведёт себя просто потому что может. Хочу отметить, что в год когда я сдавала диплом в колледже у меня начались панические атаки и синдром раздраженного кишечника. На почве волнений с дипломом, переездом у парню, поступлением в институт и поиском работы. Я с огромным трудом смогла хоть как-то вылечиться, лежала в клинике. Так почему моё здоровье, мои нервы, которые я с трудом восстановила, потратила много денег и сил, имеет право безнаказанно портить какая-то озлобленная пенсионерка? Мне всего 21 год, я хочу быть здоровой и физически и душевно, почему она довела меня до нервоза и ей это сойдёт с рук? 5. Прошлым летом я поехала в аптеку, за забронированным лекарством, аптека дорогая в центре, не для простых людей. Я приехала туда на своей старенькой машине, в джинсах и футболке. Но ведь это не преступление правда? Однако в очереди очень солидная взрослая женщина начала меня выгонять, говорить что бы я шла в аптеку для бомжей и что её оскорбляет что я стою перед ней. Я в коем то веке решила не молчать, спокойно объяснила ей что я заказала здесь лекарство, что я куплю его и быстро уйду. Однако она продолжила отчитывать меня, а когда я отказалась уйти в конец очереди она начала меня душить, я потеряла сознание. Дикость, правда? Но это произошло. В итоге это осталось безнаказанным, так как полиция намекнула, что с ней и не мужем никто не будет из-за меня связываться. Записи с камер пропали и тд. И опять я вынуждена была восстанавливать свою психику, опять потратила много усилий. Почему она имеет право наносить вред моему здоровью физический и эмоциональный? Все это подстегнула меня к упорному труду и развитию, хоть мне и 21 но я могу сейчас оплачивать себе учебу, сделала небольшой ремонт в своей квартире, я живу и развиваюсь. Но непременно люди высказывают мне свои поучения. Как в семье, так и на работе. Я понимаю, что люди со здоровой психикой и нервной системой не обращают н такое внимания, но со мной не так. Я имею проблемы с этим. Конечно я научилась эмоционально закрываться, но я до сих пор не могу простить никого из тех людей, которые причинили мне вред. Меня трясёт от своей беспомощности. Я вынуждена лечиться, сидеть на антидепрессантах, посещать психиатра и сейчас снова ищу себе психолога. Помогите мне понять один вопрос, почему есть категории людей которым все можно? И как мне вести себя с этой бабкой? Я не могу уже видеть её. Уже перестала курить на улице, она все равно меня караулит когда я иду на работу-с работы и ест меня просто морально. Мне кажется я её скоро придушу и сяду. И ещё, как правильно найти психолога или психотерапевта? Мне отказали уже во многих местах, так как не хотят браться за человека с паническими атаками и неврозом. А некоторые после первого сеанса объясняют мне что им не хватает квалификации работать со мной, так как случай сложный и возвращают деньги. А те, кого мне советуют и кто готов работать со мной слишком дорого берут за свои услуги. Поэтому выходит что опять мне никто не может помочь. Я финансово не тяну, либо меня не тянут так сказать. Помогите советом, я очень нуждаюсь в вашем профессиональном мнении по этим вопросам.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Олеся.
Я советую Вам набрать в поисковой системе "как выбрать психотерапевта" и почитать материалы по ссылкам. О том, как найти специалиста и понять, что работа с ним приносит пользу написаны объемные статьи. Кратко пересказать их здесь не получится.
Важно, чтобы со специалистом можно было открыто обсуждать любые вопросы, чтобы специалисту можно было доверять, чтобы у Вас было понимание, что работа с этим человеком идет  Вам на пользу.
Преодоление невроза не происходит за две-три консультации, это совместная работа, состоящая из множества маленьких шагов.
Вокруг Вас есть и будут люди, которым "все можно". Однако, Ваша настойчивость и готовность работать над собой - залог того, что Вы поймете, как Вы можете позаботиться о себе в сложные для Вас моменты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Никто не может вызвать в Вас невроз, кроме Вас самих. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Олеся.
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете, это психосоматическое заболевание, которое возникает как правило, в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашей ситуации речь идет о проявлении тревожно-невротического синдрома. Заочно невозможно говорить о полном и точном диагнозе и уж тем более о лечении. Не вижу смысла сейчас заниматься гаданиями, настраивать Вас на что-то конкретное давая Вам не проверенную, не объективную информацию, ведь ни кто заочно не может провести достаточное и необходимое для этого обследование.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру. В Москве такие есть, хоть и не много.
Со своей стороны могу посоветовать +74952300133 Вячеслав Вячеславович Филашихин.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Конкретные советы: Если вы видите, что соседке не нравится, что вы курите под ее окнами, так уйдите в другое место. Зачем вы стоите и слушаете всею эту брань? Вы можете курить на своем балконе, например. Или уйдите подальше от вашего дома. А лучше вообще не курить. Есть методики избавления от зависимости.
Вам нужен психолог, который вас научит, как защищать себя.
Если вы так будете на все реагировать болезненно, вы можете не вылезать из клиники неврозов. Сказали вам грубо уйдите, отойдите в сторонку. Не слушайте то, что вас больно ранит.
Или надо научиться так сказать в ответ, чтобы у них язык отсох. Мир очень жесток. Надо научиться адаптироваться. Да, сейчас богатым можно все, бедным ничего. Обходите этих богатых подальше. Вы не переломите их взгляд на жизнь. Их прикрывает полиция. Так не соприкасайтесь с богатыми.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Может групповая психотерапия, она дешевле?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мне кажется, что Вы не совсем верно подходите к решению своих проблем. Нужно не искать ответы на вопросы "почему?", а искать ответы на вопросы "что делать, чтобы этого больше не было в моей жизни?". Вот для этого и нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Вряд ли вам нужен психиатр.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Олеся!
Вопрос - "а какая сумма была бы для вас приемлемой"? Сама по себе ваша ситуация - вполне в рамках тех обращений, с которыми люди приходят ко мне в терапию.
Ну а по поводу "выбора специалиста" - это вопрос достаточно сложный, важна квалификация и опыт работы. И - "контакт", это наверное самое главное условие.
П.Ю.