РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ

Подскажите пожалуйста, как убедить мужа переехать из родительского дома, пусть даже на съёмное жилье. Я очень устала жить с его родителями, но переехать он не хочет, если я уеду одна - это приведет к разводу, да и не хочу я жить без него. Как мне поступить, подскажите. Из-за плохих отношений с его родителями мы очень часто стали ругаться.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Постарайтесь убедить мужа в прямой взаимосвязи между проживанием с родителями и состоянимем ваших отношений. Посетите вначале самостоятельно, а затем вместе с мужем, специалиста по семейной психологии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Варя, а Вы так и скажите супругу, что из за такого положения дел Ваша семья может попросту перестать быть таковой!
В нашей культуре отношения с родителями обременены массой условностей и ограничений. Ничего удивительного в том, что Ваш муж не смеет с ними об этом говорить, для меня нет.
Именно поэтому в нашей культуре очень важно смотреть на родителей избранника, потому что они в прямом смысле тоже становятся после свадьбы членами вашей семьи.
В этом месте адекватные границы семьи, на мой взгляд, у нас размыты, но с этим отдельный человек сделать ничего не может.
Это надо либо принимать, либо сразу ещё до свадьбы обсуждать это с будущим мужем и оговаривать степень присутствия его или Ваших родителей в Вашей семейной жизни, или вас в их семье.
Сейчас же, как мне кажется, есть несколько вариантов как-то разрешить эту ситуацию, но боюсь, что совсем бескровно и спокойно это вряд ли получится, родители могут обидеться.
Варианты, на мой взгляд, могут быть такие:
- поговорить с родителями не мужу, а Вам, и вызвать, так сказать, огонь на себя, конечно же, найдя вежливую и уважительную форму и причину этого Вашего решения;
- найти вообще третье нейтральное лицо, которое донесёт до них идею, что вам от них лучше съехать, возможно, какой-то авторитетный родственник или родственница (но для этого придётся его посвятить в детали ваших взаимоотношений и склонить на свою сторону);
- замутить какую-нибудь сложную манипуляцию, чтобы заставить их самостоятельно принять это решение (например, сделать жизнь в доме вместе с вами не столь комфортной, но это чревато до вашего отъезда ссорами, конфликтами, недовольством, которое они будут выливать на мужа, а он - на Вас);
- найти способ достаточной для Вас компенсации этой некомфортной ситуации, причём компенсация может быть и материального характера, и нематериального, это уже Вам решать.
Думаю, есть и другие врианты, просто эти сразу в голову пришли, а над остальными надо думать.
Взвешивайте, выбирайте, решайте и действуйте, но предполагаю, что негативные последствия при любом способе будут всегда (и скорее всего, под угрозой могут оказаться Ваши с мужем отношения, ведь это его родители), так что будьте здесь внимательны и осторожны!
Удачи!