ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ

Мой отец очень сложный человек. Он содержит семью, многого добился, перевез нас из маленького городка в столицу, дал образование. За все это я его уважаю и очень ему благодарна. Однако при этом всю жизнь он всегда упрекал всем что делал и всегда говорил, что мы не благодарны. Поэтому я постаралась еще будучи студенткой стать от него независимой. Ему это не нравится, он всегда был мной не доволен, никогда меня не хвалил, ему не нравится то, что мама и сестры часто советуются со мной по каким-то вопросам. Он никогда мне не звонит, не интересуется личной жизнью, здоровьем, звонит только в тех случаях, если ему что-то нужно. При этом обижается, что мы с сестрами больше общаемся с мамой. Но она сама к этому очень стремится, тем более, что мы все женщины. Она добрая, мягкая, всегда страется ему угодить, всем нам очень помогает. Он постоянно оскорбляет маму, говорит и ей и нам, что она никто. При этом не раз угрожал тем, что он себе что-то сделает из-за того, что мы его не любим и не ценим. Однажды пропал на три дня. Когда вернулся даже ничего не обьяснил и не извенился, сказал, что мы должны быть благодарны, что он вообще вернулся. Семейные праздники обычно проходят с придирками с его стороны, особенно к маме. Не хочется идти в родительский дом. Еще я знаю, что он изменял мама, в 14 лет я стала невольной свидетельницей этого, после чего он меня избил и пригрозил, чтобы я ничего не рассказала маме. Я конечно же не рассказала. Потом вроде все наладилось. Но осадок в душе остался на всю жизнь. 2 месяца назад он наговорил много гадостей в мой адрес моим сестрам. Они мне рассказали. Мне было очень больно, я написала отцу смс, в которой сказала, что я люблю его и не понимаю, почему он так ко мне относится, что нам нужно поговорить и попросила его приехать ко мне домой, если он хоть не много меня любит. Он не приехал и даже не позвонил. Терроризирует маму, что я от него отреклась, что это ее вина и требует, чтобы я сделала первый шаг и позвонила ему, потому что он отец. Но разве то что он отец, дает ему право оскорблять и унижать меня? Мама плачет, просит позвонить ради нее. А мне кажется что это просто его манипуляция, чтобы показать нам всем, что он не соберается ни извиняться, ни меняться. За все это время он вообще не интересовался что со мной, впрочем, как всегда. Что мне делать? Уже два месяца живу в сотсоянии стресса. И маму жалко.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вика! Ваш отец хоть и взрослый человек, но ведёт он себя как мальчишка, доказывая свой авторитет и силу и на стороне в доме. то что мама просит Вас приехать и прогнуться пред отцом, это ваше право. Хотите прогибайтесь, хотите нет. выбор только за Вами. То что вы пишите : я стала невольным свидетелем." Но извините, ваша мама знает что у неё происходит в семье, она просто молчит, и создаёт иллюзию благополучия, но это был её выбор. У вас Вика он свой. Ответьте себе на вопрос- позволили бы вы так обращаться с собой? возможен ответ нет. Поэтому успокойтесь, перестаньте выплёскивать своё отчаяние, живите собственной жизнью вы взрослый человек. и наступит тот день, когда вы придёте и скажите отцу всё и при всех. Удачи.