НАЙТИ ПЕРПЕКТИВЫ В ЖИЗНИ

Добрый день!
Меня зовут Аня, мне 26 лет. Я не замужем, детей пока нет. Всегда росла в благополучии и любви, родители чем могли – помогали. Но вот сейчас я столкнулась со странным чувством, что меня в жизни вообще уже ничего не ждет… Хотя в глубине души я понимаю, что это не так, но мне очень тяжело опровергнуть это чувство. Мне очень часто хочется обвинить в этом то своих родителей, то нашу страну, найти связь обстоятельств, в которых я что-то конкретно не могла изменить….
Когда я училась в школе, то перспективой была медаль и само окончание школы, затем поступление в ВУЗ. В ВУЗе я думала, что все будет по-другому(тусовки, куча друзей), но учится было тяжело, да и не нравилось, поэтому моей целью стал диплом. Потом моей главной целью был международный обмен(пробовала жить в другой стране, не понравилось, вернулась в РФ). Потом поиски себя в профессии… Потом поиски мужа… Но вот настал такой момент, что вроде бы я уже ничего не хочу и не могу изменить. У меня нет материальной возможности получать второе высшее образование, в личной жизни все глухо(хотя я обладаю и умом, и внешностью), с работой все непонятно(я работаю не по специальности, без трудовой книжки, платят мало, но сама работа мне очень нравится и бросить это дело я не могу, тк потратила на это не один год жизни, а если и бросать, то куда уходить – не знаю…).
Очень часто бывает, что когда куда-то иду, то ловлю себя на мысли, что иду просто чтобы не сидеть дома и от этого тоже становится тошно. Кажется, что живу по инерции, без смысла.
Короче говоря, я все время ищу какую-то зацепку в жизни под названием «смысл жизни», «перспективы», но не могу найти. Я завидую девушкам, которым по 18-20 лет, тк мне кажется, что у них все впереди, а сама чувствую себя переростком, бесперспективняком.
Подскажите, как уйти от этого состояния.
Спасибо.
Сергей Алексеев. психолог-консультант

Здравствуйте, Аня!Неужели вы и в самом деле хотите "уйти от этого состояния"? Хотите перестать искать зацепку, смысл в своей собственной жизни? Хотите жить так же, как и сейчас, но не чувствовать, что вам от этого тошно?Насколько я понял, ваше состояние как раз и подсказывает - или кричит - вам о том, что вы нуждаетесь в изменениях. Я не могу сказать, что это за изменения, да и забота эта именно ваша. Наверное, вы не рассчитывали, что "из интернета" вам придет ответ, как вам стоит распорядиться своей собственностью - вашей жизнью. Но вы можете найти помощь в том, чтобы поставить этот вопрос перед собой и найти на него свой, единственно верный ответ. Психолог может быть акушером, повивальной бабкой в этой вашей работе. Я знаю в вашем городе прекрасных специалистов, к которым вы могли бы обратиться.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Аня!
Вы очень характерно описываете переживания. В них - прицел в будущее, надежда на то, что счастье где-то впереди, нужно только достичь какого-то обозначенного рубежа (медаль в школе, диплом в ВУЗе).
Однако, по достижении желаемого, цель снова отодвигается и возможность счастья опять уходит в необозримое будущее.
Обычно, при таком сценарии жизни рано или поздно накапливается разочарование и возникает ощущение безнадежности и бесперспективности.
Жизнь приобретает сугубо механический, не приносящий радости, рутинный характер.
Не это ли Вы описываете?
Аня, счастье возможно не в будущем. Счастье, это то, что возможно испытывать сейчас, несмотря на все вызовы, что бросает нам жизнь.
Как это сделать?
Это вопрос многоуровневый. На него не дать исчерпывающий ответ, прочитав вопрос на экране монитора.
Думаю, что Вам имеет смысл пообщаться со специалистом очно. Хотите - со мной, хотите с другим специалистом, в Питере много профессионалов.
Главное - сила Вашего отчаяния, толкающая Вас на совершение мировоззренческих и жизненных перемен. Сила отчаяния и Ваши действия по выходу из временного тупика.
С ув., К.И.