СВЯЗЬ ММД С СДВГ

Уважаемый Олег Иванович, в своей статье по поводу ММД Вы пишите, что СДВГ является наиболее распространенным вариантом ММД. Значит ли это, что диагноз гиперактивность практически всегда подразумевает наличие ММД или есть варианты?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте уважаемая Ия!Для меня, и моих товарищей, которые работали над этой программой, это очень больная тема, слишком много времени прошло, прежде чем мы с коллегами пришли к определенным выводам, относительно эффективности препарата. Ведь по сути своей, СДВГ - это всего лишь одна из форм проявления той самой - минимально-мозговой дисфункции (ММД), то есть очень легкой недостаточности мозга, которая проявляется в дефиците определенных структур и нарушении созревания более высших этажей мозговой деятельности. Так называемую - ММД, врачи и ученые, относят к категории функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания головного мозга. Важно так же и то, что ММД - не является медицинским диагнозом, это только констатация факта наличия легких нарушений в работе головного мозга, причину и суть которых, ученым-медикам, еще только предстоит выяснить для того, чтобы начать целенаправленное и грамотное лечение. А на практике сегодня, как раз детишек с реактивным типом ММД, и называют - гиперактивными!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
ММД - такое же "совковое изобретение" и "несуществующая болезнь" - как к примеру ВСД - "доктору же нужно как-то "опричинить" свою работу и назначение препаратов.
Почитайте великолепную статью уважаемого и адекватного специалиста - Сергея Владимировича Зайцева, доктора, работающего в рамках современного медицинского подхода - доказательной медицины (в противовес "медицине личного мнения") - возможно у вас отпадёт желание слушать сказки шарлатанов.
Вот ссылка на статью про так называемую ММД:
http://nervos.ru/mmd/
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Минимальная мозговая дисфункция и СДВГ, "ягода" с одного поля. Чаще всего этими терминами пользуются те, кому не очень хочется более внимательно поработать, либо знаний не хватает. Официально они есть, но не стоит принимать эти синдромы, за диагноз. Сам по себе набор симптоматики этих синдромов ничего не значат без полного диагноза. А рассуждать о их отличие каком-то, .... Знаете, сейчас у нас защищаются и становятся докторами наук в медицине и на статистике, и на совершенно ничего не значащих темах (по крайней мере для медицины). Этого добра сейчас так много ....
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не существует такого диагноза - ММД. Как и нет достоверных признаков изменения в функционировании головного мозга при тех нарушениях, которые в МКБ-10 относятся к СДВГ.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Самое интересное состоит в том, Ия, что Ваш вопрос лишен всяческого практического смысла.
Вспомнился незабвенный Сергей Филиппов: " Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе? Науке это неизвестно..."