УХОДИТ ЖЕНА

Здравствуйте.
Ситуация следующая. Мне 48, жене 45.Живем в браке более 19 лет. Старшей дочери 18. Младшей 6 лет. Две недели назад, перед нашей годовщиной, на мой ворос, где будем отмечать, жена ответила, что нигде, я с тобой развожусь. Сказала, я тебе не люблю, не люблю совсем. Сказала очень жестко, как отрезала. Я от такого просто упал и не мог поверить. Она сказала, что если я ее люблю, то это только усложнит ситуацию. А я ее люблю до смерти и боготворю ее. Всю ночь я непозволительно для мужчины рыдал. Просил ее дать хоть маленький шанс, но все бесполезно.Ради детей просил не делать этого. С этого дня жена стала сухо разговаривать. Через несколько дней я поздравил ее с годовщиной, объяснился ей в лювби и попросил руки на дальнейший срок. Жена ответила на это спасибо. Я просил ее лишь только дать шанс и я постараюсь завоевать ее сердце заново. Далее, я решил, что нам нужно поехать на 2-3 дня куда-нибудь вдвоем и сообщил мне об этом. Она наотрез отказалась и сказала, что полюбила другого человека. (Я понял, что у них была интимная связь)Он вместе с ней работает ее младше на 5 лет. Он живет с мамой в двушке. Разведен давно. Дочке 15 лет, но жена настраивает всех против него и они не общаются. Жена хочет уходить от меня и жить с ним. Жить хотят в двушке, в которой живет рядом с нами моя мама. Она должна переселиться ко мне. Детей она хочет забрать, хотя старшая сказала, что может остаться со мной. Я всю жизнь жил ради семью, с любимой женой, детьми и просто не понимаю, как жить дальше. Не так давно утром у меня был нервный приступ, приезжала скорая. Я человек очень ранимый и чувствительный.Все о чем я мечтал в жизни рушится.Жена говорит, что я сильная и несчастливая. Хочет быть счастливой с новым человеком. Сказала, что я не мужик. В сексуальном плане у нас особых проблем не было, жена каждый раз доходила до оргазма. Я не пью, не курю, не гуляю, работаю начальником и зарабатываю более-менее. Мне не совсем понятно, какой же он мужик, если к 38 годам по работе не руководитель, а рядовой специалист, зарплата меньше моей, живет с мамой (возможно она его обслуживает), нет своей квартиры, загородного дома, даже дачи. Т.е. моя супруга хочет все ему дать свое, но это тот же случай в котором живем мы. Ничего мужского нет. Я готов все простить, так как моя любовь к жене безгранична и главное ради детей. Я ее прошу не уходить и пока не разводиться. Я готов, пусть она попробует встречать и даже жить с ним. Я буду ждать, я буду терпеть. Я не уверен, что можно построить новое счастье на несчастье других и их костях (все наши родители не могут отойти от шока). Я пошел к непропотологу, он сказал, что проблема не во мне,а лечить нужно жену. У нее душа пустая и заполнена мусором. Вчера у меня был самый счастливый день. Супруга стала общаться по-прежнему более ласково, вечером согласилась на массаж (на интим у нас женойналожено табу, я даже боюсь об этом сейчас заикнуться).Вечером мы засыпаем и она кладет мне голову на плечо. Как вы думаете, есть ли хоть мизерный шанс восстановить нашу семейную жизнь. Я много читал, ответы неутешительные. Но бывают же чудеса? Моя мама категорически не хочет съезжать и говорит, раз том мужик, пусть снимает квартиру. Моя супруга не выносит курево, а ее новый курит и она объясняет, что при ней он не курит, а так ее не напрягает. И еще, я так понял она хочет и ребенка, сказала, что неизвестно, как 43 летний организм, но они просто не будут предохраняться. Помогите! Что это? Как такое может быть? Я уже готов ехать в цековь к батюшке.
Ирина Антонова. психолог, клиент-центрированный психотерапевт

Алексей, да, ситуация очень не простая. В отношениях и во всем, что с ними происходит, обычно виноваты обе стороны, но в этом случае очень хочется принять Вашу сторону! Вы с такой силой встали на защиту своего брака, и так много делаете для его сохранения. На мой взгляд, это очень по-мужски.
Супруге не хватает жестких мужских решений, дайте их ей - не трогайте свою маму, не продолжайте решать проблемы, Вас не касающиеся.
К сожалению, Вы ничего не можете сделать с чувствами Вашей жены, но в данной ситуации, есть большая вероятность сохранения Вашей семьи.
Обязательно попробуйте организовать совместный поход к психологу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Сложная ситуация. Вероятно, что нужно время, чтобы наступила определенность. Если ситуация Вас невротизировала и растревожила, имеет смысл обратиться к врачу-психотерапевту.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алексей. Шанс у Вас , конечно, есть! Но необходимо действовать по специальной тактике, разработанной совместно со специалистом (психологом или психотерапевтом). Для этого не достаточно той информации, которую Вы изложили здесь. Мне кажется это не та ситуация, когда стоит брать тайм-аут и ждать когда всё разрешиться само. Большая вероятность, что ситуация может разрешиться не в Вашу пользу. Найдите способ связаться лично. Мой телефон в профиле.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Алексей, вероятно есть "ваш собственный вклад" в произошедшее. И состоит он как минимум в том, что вы - "видите в первую очередь только то, что хотите видеть"; женщине зачастую важно не то, что "муж - работает начальником", а - нечто большее.
Вы же в вашем сообщении лишь говорите о том, "какой хороший вы и какая плохая ваша жена", но - "дыма без огня не бывает".
Просто очень хорошо знаком с подобными ситуациями - как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. И часто "корень проблемы" заключается в том, что один из партнёров - "продолжает жить в позапрошлом веке, не принимая изменений, которые происходят в норме с каждым человеком на протяжении всей его жизни. Ваша идея "пойти к батюшке"... "сначала пойду совета психологов спрошу - а потом - к батюшке, лечить проблему семейных взаимоотношений"... -
И вероятно именно такое "не-желание", "не-умение" - прислушаться к жене, к её чувствам и потребностям - и привело к нынешней ситуации.
Вам предстоит проделать ОГРОМНУЮ работу над собой, и без грамотного и опытного специалиста-психолога/психотерапевта вам не обойтись. Причём - чем больше специалист будет говорить только лишь - "какой вы хороший" - тем неэффективнее будет ваша работа, такое же бессмысленное занятие, как предложенное вам Смирновым - "лечение невротизации у врача-психиатра/психотерапевта".
Я понимаю, что мои слова для вас вероятно покажутся "на первый взгляд" достаточно болезненными, но возможно они помогут вам начать меняться, тогда появится шанс, что и ваша ситуация изменится в лучшую сторону.
Пётр Юрьевич Лизяев
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Дайте жене немного времени, чтобы испытать влюбленность и страсть до конца. Любовь проверяется годами. Ваша любовь проверку уже прошла, а новые отношения пойдут через все кризисы. Так что, скорее всего, развалятся сами собой. Главное, не нойте и не надейтесь, что всё будет как прежде.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Насилие - порождает насилие, или, в лучшем случае - сопротивление. А такая добродетель - как терпение, и умение ждать, рано или поздно - будут вознаграждены. Вполне возможно, что взятая сейчас на время пауза - в отношениях, позволит остепениться, и не совершить роковой ошибки, причем - Вам обоим...