СПИРТНОЕ НА ДИСКОТЕКАХ

Здравствуйте! Я к вам уже обращалась, вы мне очень помогли советом, вот пишу опять. Дочке 18 лет, учится в колледже, на вых. приезжает домой и идет на дискотеку до 4 утра. И почти всегда приходит с запахом спиртного. Я ее ругала, спрашивала для чего ты пьешь. Она говорит, что она же не пьяная и что если она выпила бут. джинтоника или пива в этом нет ничего плохого, что на ночных дискотеках пьют все.Я просто уже не знаю кто и прав. Или сейчас время такое, и это нормально, или надо принимать какие то меры, пока она еще прислушивается ко мне. Но мне кажется, что это неправильно(спиртное). Что мне делать? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Постарайтесь донести до нее, что получать удовольствие от общения можно и без алкоголя или наркотиков. Можно отвести ее на беседу к врачу-наркологу. Во избежание социальных последствий лучше сделать это у частнопрактикующего специалиста или в частном центре.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Татьяна, на Ваш вопрос лично у меня ответа нет.
18 лет, это не 8, и приказать просто не реально.
Но и делать вид, что Вам все равно, конечно, тоже не стоит. Нужно разговаривать и объяснять!
Есть много молодых людей, которые даже не знают запаха спиртного и табака.
И это их не делает хуже других.
Наоборот, они не позволяют себе быть зависимыми от какой то заразы!
А на дискотеки они тоже ходят, как и те, для кого бутылка и сигарета уже стали близкими компаньонами... Это аксиома, зависимость развивается стремительно, особенно у женщин!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Какое бы то нибыло время, алкоголь остается ядом, который вызывает алкогольную зависимость и приводит к серьезным заболеваниям нервной системы, прежде всего головного мозга, и осложнениям соматического характера, разрушая желудок, поджелудочную железу, печень и другие кроветворные органы.
Ситуация серьезная и Вам стоит уже сейчас задуматься над проблемой алкоголизма у Вашей дочери и как её стоит решать.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Сергей Николаевич!
У девушки уже есть "проблема алкоголизма"? По каким фразам в вопросе Вы об этом узнали?
Если Вы не видите  в вопросе  признаков, свидетельствующих об алкоголизме, то зачем Вы фиксируете внимание матери на неблагоприятном, но не вероятном, сценарии, на том, чего нет, и, вполне возможно, никогда не будет?
Татьяна!
Конечно, употреблять алкоголь в 18 лет, по нашим понятиям, рановато. Однако, если это происходит редко, если дочь не "напивается", если ее интересы продуктивны, то стоит ли поднимать тревогу?