ПРОПАДАЕТ ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ, КАК НАЙТИ СТИМУЛ?

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Четыре года назад сменил образ жизни из за проблем со здоровьем и стал по большей части домоседом. Общаюсь плотно с старыми друзьями с района - друзьями детства, друзьями по школе и университету. В таком окружении у меня человек 15. Пропадает стимул к общению. Но и мотивов для заведения новых знакомств я тоже не нахожу. Хотя это по сути дела уже мотив на первый взгляд, но второй мыслью я не вижу перспектив для этого. Мне кажется новое общение мне тоже радости не принесет. А со старыми проверенными друзьями уже иссякают темы для разговоров и обсуждений, выезды за город и походы по публичным местам, конечно, как то вносят разнообразие в общую картину домашних посиделок, но постоянное чувство неудовлетворения и нехватки чего то. Сколько не общайся, хоть до изнеможения, все равно до ужаса чувство неудовлетворения. А пообщаться то все равно с кем то хочется. И вообще я подметил, что охладел к людям и встречаюсь с ними уже от нечего делать в форме «надо» и привычки. Накатывает тоска и отчаяние. Не могу собраться. Очень хочу выйти из этого положения, только не знаю как. От этого и настроение подавленное, как бы теряется мотивация для всего. Раньше я был как то коммуникабельнее и постоянно проводил время среди людей не задумываясь о таких вещах. Но раньше и событий было больше в жизни, а заодно и больше повода для встреч, чтобы поделиться с кем то о них. Вот такой самоанализ я уже провел с собой. Может дело все в этом? Подскажите.
И еще один вопросик не менее главный. Как уйти от той вещи, что мотивацией для общения с друзьями (девушек, рабочие контакты и семейные связи в счет не беру) не был повод для пиршеств и посиделок с алкогольным убранством стола? Ведь, я задумался очень серьезно над этим, что нас объединяло и что было спутником наших встреч все время. Мы даже в шутку называли «мотивацией» спиртное. Страх накатывает, когда понимаешь что так оно и было. Надо что то менять. Это я твердо решил. Но как то сейчас дезориентирован и не могу понять с чего нужно приступить к активному делу. Спасибо за внимание. Подскажите!!!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Антон! Судя по всему, на Вас "накатил" кризис собственной идентичности, или же, говоря по-нашему, по-психотерапевтическому, экзистенциальный кризис. Что можно посоветовать? Индивидуальную психотерапию. В этом случае, крайне желательно, чтобы психотерапевт работал в экзистенциальном или нарративном ключе. Не менее эффективна будет работа и в группе личностного роста.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Антон!
Вероятно вопрос не просто в "мотиве для общения" - а скорее вообще - в "мотивации к жизни".
И эта проблема может достаточно эффективно может быть решена как в рамках групп-аналитической психотерапии, так и в рамках индивидуальной психоаналитической психотерапии.
Пётр Юрьевич Лизяев
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
"...так оно и было..."
Спиртное, по началу, не является мотивом. Мотивом является желание быть среди равных. В отличии от общества родителей, где вы "ниже", среди друзей вы как минимуму как все. А потом уже, когда подростковый возраст проходит, вам это становится не нужно, а алкоголь остается. Вот тогда он и становится настоящим мотивом.
Вы повзрослели, по этому друзья потеряли такое значение как они имели раньше. Теперь вам следует сфокусироваться на девушке, рабочих контактах и родственниках. А друзья по остаточному принципу. И всё будет хорошо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вполне возможно, что это реакция на переживания и перемены в жизни, произошедшие ранее. разобраться в ситуации и найти варианты ее решения вам поможет работа со специалистом-психотерапевтом. Формат возможен любой (индивидуальный, групповой).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Позвоните +7495-9783240 и запишитесь на прием к психотерапевту. Несколько занятий и все восстановится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Для начала как минимум - хотелось бы услышать (или прочитать) более конкретное описание сути проблем со здоровьем. В чем именно эти проблемы выражаются, и каким образом - они ухудшают качество вашей жизни, доведя его до описываемого Вами состояния?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключения