ПОРА ЛИ РАЗВОДИТЬСЯ ИЛИ МОЖНО ЕЩЕ ПОМОЧЬ?

Замужем 9 лет. год назад перенесла гемморагический инсульт, сейчас на 2 группе но работаю. Муж за мной ухаживал пока я была в реанимации после операции на головном мозге, собственно говоря, выходил меня. За это ему огромное спасибо. Но проблема не в этом. Мой муж тупо отказывается быть главой семьи. Вот уже несколько лет он нигде не работает (последний раз был официально трудоустроен где-то в 2010м или 2009м год). Причем в последнее время он не только не ходит на собеседования (видимо, никто не зовет), но даже не просматривает рассылку вакансий, которая приходит ему на электронку (я не подсматривала, просто обычно, когда я прихожу домой, на мониторе страница с его почтой открыта). Кроме того, он систематически пьет, спиртное дома оставить невозможно - находит. Хотя водку он не употребляет, результат это не меняет. Т.е. типичная картина по приходу меня домой: спящий на диване муж, еле ворочающий языком. К тому же он регулярно мне врет, например, спрашиваю его по телефону, слелал ли он то-то и то-то (что он утро пообещал сделать). Он говорит, то «да», а по факту оказывается, что нет. Кроме того, часто в разговоре начинает кричать (не на меня, просто кричать). Детей нет ( и не хочется). У него постоянные проблемы с его матерью - она все детство только ругала его и злорадствовала с его неуда. В итоге он все время нервозный, переживает, что я от него уйду, частая бессоница когда я в больнице либо в командировке. Плюс еще проблемы по мужской части - тотальная дисфункция + отсутствие влечения ко мне. Я уж думала, что дело во мне (все таки жена-инвалид это не очень привлекательно), но отношение других мужчин показало, что это не так. Короче говоря, хочется счастья, но сейчас его у нас нет ((( Муж периодически принимает «Ципралекс» (антидепрессант), но что-то не помогает. Еще принимает «Донормил» от бессоницы. Лабораторные исследования не проводились.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Есть две стороны вашего вопроса:
1. Алкоголизм.
2. Созависимые отношения с мужем.
Если у вас обоих есть желание что-то менять, то безусловно сделать можно многое.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Марина!Каким бы Вы сами хотели видеть ваше совместное будущее? Поверьте, очень многое в решении этого вопроса - зависит только от Вас. Когда то, ваш супруг помог Вам. Сегодня - Ваша очередь помочь ему справиться со своими психологическими проблемами.В идеале, было бы неплохо обсудить свои проблемы с грамотным специалистом-психологом или психотерапевтом, но только не в виртуальной консультации, а на очной консультации. И поскольку вопрос касается вашей семьи, то и отправиться на консультацию к специалисту по вопросам семейного консультирования, я бы порекомендовал Вам обоим, совместно, так как важно мнение обоих сторон.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш муж готов поработать со специалистом-психотерапевтом? Хотите ли Вы сохранить это брак?
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.
Здравствуйте, Марина!
Развод вряд ли может считаться выходом из сложившейся ситуации, поскольку по сути ничего не изменит, а лишь усугубит проблему. Выход в том, чтобы стать союзниками с мужем и сообща искать пути решения. Ваш совместный визит к семейному психологу может стать первым по-настоящему действенным шагом на этом пути.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Вам попался инфантильный мужчина. Он прячется за Вас, как когда-то прятался за маму. Она - сильная личность, поэтому ему автоматически приходилось быть слабым. Жизнь показала, что в принципе мужа можно активизировать, правда плата за это слишком высока - Ваше здоровье. Люди могут меняться и занимаясь психотерапией, религией, искусством, философией, творчеством... Но главное - это желание самого человека. На сколько Ваш муж тоже хочет меняться?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это решать Вам. Не стоит перекладывать ответственность за принятие решения на других. Психолог может только помочь разобраться правильно в ситуации, и это делается только очно. А все остальное - просто пустословие.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мне тоже кажется, что семейная психотерапия в Вашей ситуации предпочтительнее индивидуальной.