РАЗВОД

Добрый день, с мужем в браке 3 года, встал вопрос о разводе. На протяжении 3 лет материально обеспечиваю на 80% семью-я, на 20%- муж. Сложилась так, потому что до брака у мужа был кредит и во время брака он сменил 7 работ, с перерывами. Муж требовал от меня постоянно готовить и убираться, на что я предлагала разделить обязанности, так как и материальное обеспечение в основном на мне. Он не соглашался. Но все же что-то делал. Муж жил с мамой до 30 лет, сейчас ему 35, а свекровь безотказная женщина которая кормила его и убирала за ним. Теперь он ждет этого от меня, ничего не давая взамен. я понимаю что все кончено, так как он считает себя абсолютно правым и не хочет идти на уступки. А я не хочу быть той женщиной которая пашет на работе, а потом стоит у плиты. После очередных требований и обид на то что очередной ужин не был мной приготовлен, хотя он говорил, что сам его приготовит, муж уезжает к мама (живем в моей квартире) и требует развод. Я понимаю, что действительно это конец нашему браку, как пережить это, как вести теперь себя с мужем и как не наступить на те же грабли в следующий раз
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! При разводе важно понимать три момента:
1. Уж коль вы вступили в отношения с этим мужчиной, то этот выбор вы сделали в соответствии со своими психологическими трудностями. И это ресурсный момент на мой взгляд, но важно если вы разведетесь его переосмыслить.
2. Любой развод протекает по принципу переживания горя: отрицание, гнев, вина, грусть и принятие, это процесс и занимает до полутора лет, и более если не протекает "нормально".
3. Вам сложно будет полноценно включиться в новые отношения в период после развода, но эти другие отношения не отнимая ваших сложностей могут поддержать.
и стандартно, психолог/психотерапевт может быть крайне полезен.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анна!
Когда люди женятся, наступает так называемый семейный кризис, кто-то его переносит легче, кто-то тяжелее, кто-то совсем не замечает. Суть в том, что жизнь двух людей меняется, и им нужно принять на себя роль мужа и роль жены.
Традиционно считалось, что зарабатывать должен прежде всего муж, а жена - вести хозяйство и сидеть с детьми. Но вообще в современном обществе, когда с работой сложно и у нас эмансипация, стало нормой, что женщина зарабатывает наравне с мужчиной, а то и больше. Также нормой стало и то, что муж помогает жене в ведении хозяйства. И даже в декретный отпуск сейчас может уйти мужчина. Поэтому строгих разграничений в том, кто варит суп, а кто приносит в дом продукты, не существует. И эти обязанности по взаимному согласию должны распределить между собой супруги.
Если муж и жена не могут этого сделать, то нужно обратиться к семейному психологу, который всё должен объяснить и расставить по полочкам.
Если Вы хотите попробовать сохранить семью, попытайтесь вот это всё спокойно и без упрёков рассказать мужу, и может быть, вы вместе обратитесь за помощью к специалисту?
Ведь, ломать - не строить. Где гарантия того, что в следующем браке муж попадётся более понятливый? А семейной жизни тоже нужно учиться, как математике или физике. Просто так семейные задачки не всегда решаются.
Тем более, что по письму видно, что развод станет для Вас непростым событием, и что Вы дорожите на самом деле Вашим мужем.
Так поборитесь за семью!
Доброго здоровья Вам и мудрости!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо сначала успокоиться и постараться посмотреть на ситуацию без излишних эмоций, лучше постараться эту ситуацию оценить с точки зрения не знакомого человека, как-бы стороннего наблюдателя. Как бы на все это посмотрела, например, одна или другая Ваша знакомая, подруга.
Спокойно оцените ситуацию. В любой ссоре не бывает полностью правого.
Когда успокоитесь, оцените ситуацию, подумаете - тогда и принимайте решение.
Сложно самой? Сходите к психологу или психотерапевту, выговоритесь ... Потом решение придет. Но, оно должно быть полностью Вашим, и только Вашим. Бывает, что на эмоциях люди совершают непоправимые ошибки, потом горько о них жалеют.
Ошибкой может быть любое решение. Но, только в спокойном состоянии, без эмоций ошибка будет минимизирована практически на нет.
Так что - думайте, не спешите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Переписка на сайтах слишком обезличена и не поможет вам разобраться в ситуации. Найдите возможность поработать со специалистом психотерапевтом или толковым психологом. Очно или по Скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Развод - это действительно большой стресс, пережить который адаптивно может помочь работа с врачом-психотерапевтом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Анна!
"Завидую вашему мужу - как он замечательно устроился!"
На самом деле - конечно же искренне вам сочувствую, получается что вы попали в ситуацию "Золушки", "рабыни". И - несмотря на всё плохое - вы похоже чувствуете немалую привязанность к этому мужчине, который вами так ловко манипулировал. Пережить развод и разобраться с причинами подпадания в такую "зависимость" вам может помочь работа с психологом. Если хотите - мы могли бы с вами поработать по скайп.
Если возможности для психотерапии нет - можете попобовать "поработать" над вашей ситуацией в рамках общения в психотерапевтическом сообществе у меня на сайте.
Там же есть очень полезная для вас книга в разделе "книги" - про созависимые отношения.
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Похоже, мужчина отлично изучил Ваш психопрофиль. Особенно в той части, что касается слабых мест. Вы родились для того, чтобы обеспечивать его хорошую жизнь: страдал меньше, отдыхал и радовался больше. Ведь это правда?! И Вы сами это знаете.
Потому что без его оценки, отношения и чувств к Вам - Вы никто и звать Вас никак.
Возможно, у Вас действует какой-то деструктивный сценарий, который мешает строить хорошие отношения. Иногда достаточно просто разрешить себе быть счастливой. Постройте свою жизнь так, чтобы ощутить радость в своей жизни и Вы сможете привлечь таких же радостных и успешных людей в свою жизнь.
Консультации психолога или психотерапевта помогут Вам обрести уверенность в себе быстрее.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Лучше всего - обратиться к толковому специалисту-психотерапевту и вместе с ним разобраться в Вашей проблеме.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
как пережить это, как вести теперь себя с мужем и как не наступить на те же грабли в следующий раз?
-- Здравствуйте Анна.
На эт тему написаны томА книг , выложены куча видео на Ютубе.
Но , так как каждый развод уникален, то стоит поработать с психологом индивидуально.