САМОАНАЛИЗ

Здравствуйте, у меня такая проблема: Тревожные расстройства, панические атаки, дело в том чо месяц назад врачи обнаружили всд. Когда я вроде поправился меня начали беспокоить именно психологические факторы, тревога появляется, страх, я понимаю чо всё нормально что паниковать нет смысла, обычно я подавляю это всё, но бывает парой что не получается и это перетекает в ПА. которое тоже длится не долго, я увлекаюсь психологией, мне она интересна уже достаточно давно. Я понимаю что стать психологом не просто и нужно долго учится, но я хотел бы узнать ваше мнение могу ли я не прибегая к помощи профессионала, заняться углублением в свою проблему, изучением её, самоанализом, и надеюсь устранением данной проблемы. Важно ли в психологии 2-е лицо? в данном случаи врач.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы задаете вопрос в очень хорошем, "правильном" ключе.
При состояниях, протекающих с тревогой и паникой самым важным является именно настрой человека "разобраться" с причинами своей проблемы и найти пути выхода к здоровью, спокойствию и нормальному самочувствию.
Зачастую, самому пройти этот путь бывает сложновато, требуется помощь толкового психотерапевта. Однако, самостоятельный поиск ответов на вопросы обязательно должен быть.
Я порекомендую Вам книгу Владимира Леви "Приручения страха", я часто рекомендую ее посетителям сайта, переживающим тревогу и панику. На мой взгляд, это лучшая книга для самостоятельной работы.
Успехов Вам.
К.И.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемый Дмитрий, Ваш интерес к психологии как науке, и стремление ее изучить, конечно похвально!
Это очень интересная наука, и она достойна того, чтобы ее изучению посвятить свою жизнь.
Но есть одна маленькая неувязочка, в своем описании Вы несколько подменяете понятия.
То что касается самоанализа, это действительно психология. А вот то, что касается тревожного расстройства, перетекающего в ПА, это уже психиатрия!
Причем, я настоятельно не рекомендую Вам заниматься углублением в свою проблему, иначе, Вы сможете так углубиться, что врач - психотерапевт, уже не сможет Вам помочь, и придется подключать "тяжелую артиллерию" в лице врача - психиатра.
Ну скажите, Вам это надо? Вот и я думаю что нет!
Поэтому Дмитрий, не теряя столь драгоценное время и не откладывая в "долгий ящик", обратитесь к врачу - психотерапевту и плодотворно поработайте над искоренением своего недуга. Невротическое расстройство мощно пускает свои корни, и пока их еще не поздно"подрубить", необходимо это сделать, как можно раньше!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лучше решать такие проблемы под руководством и контролем со стороны специалиста-психотерапевта. Вы правы, решать их под силу только вам самому, но с помощью врача!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем случае, это не самоанализ, а самокопание, которое привело к срыву высшей нервной деятельности. Прочтите, может быть Вы узнаете себя? - Психосоматика. Лечение психосоматических расстройств.