СНОВИДЕНИЯ

Добрый день!
Сегодня мне приснился кошмарный сон. посмотрела все сонники- он предвещает жуткие события. Из-за этого очень переживаю.
Скажите, нужно ли верить сновидениям и принимать их значения всерьез?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

> Скажите, нужно ли верить сновидениям и принимать их значения всерьез?
В том смысле, что события сна являются отражением каких-то бессознательных переживаний сновидца - да, можно (и нужно) принимать всерьёз.
Но разбираться со снами лучше не по сонникам, а в процессе психотерапии, в частности с бессознательными процессами, отражающимися в сновидениях, много работы может происходить в формате психоаналитической психотерапии.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ангелина!
Дело в том, что и старые толкования, и современные психологические теории сходятся в одном. Если человеку снится что-то плохое, это вовсе не обозначает, что этот кошмар сбудется.
Часто такое сновидение свидетельствует о том, что внутри подсознания происходит какая-то важная работа.
Решение наш мозг выдает нам в виде знаков, символов, которые нужно пытаться разгадать. Именно поэтому человеку никогда не снятся обыденные события или знакомые места.
Во сне действующие лица, пространство, предметы предстают перед нами в измененном виде, искажаются - это работает с образами наше подсознание.
При помощи снятия энцефалограммы ученые доказали, что сны видят абсолютно все люди, просто некоторые их не запоминают.
Между тем, сновидения - это не просто движущаяся картинка, это продукт работы нашего ума.
Видимо не стоит отмахиваться от снов , нужно пользоваться той информацией, которую мы получаем из них!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Альбина, сновидениям верить не нужно. А, самое главное, не нужно так тревожиться по их поводу. Сны - это сны, жизнь - это жизнь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Конечно, не стоит! Ничего, кроме невроза вы от этого не получите!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Альбина!
Сновидения - это символическое отображение душевных переживаний. Поэтому, не стоит воспринимать их смысл буквально и тревожиться по этому поводу.