НЕ МОГУ СПРАВИТЬСЯ С ЗАВИСТЬЮ

Здравствуйте
Мою жизнь портит то, что наверно называется «женская зависть». Притом завидую я.. Подруге, коллеге, сестре.. Не могу с собой справиться. Даже когда говорю себе, что я все равно умная, красивая, все равно находится кто-то, кто в чем-то лучше меня. Это может быть какая-то глупость, например, удачная прическа или успешный проект…И у меня уже портится настроения до конца дня. Низкая самооценка? Но я считаю себя достаточно привлекательной, умной и т.д...
Отношения с родителями хорошие, сестру я люблю..
Как мне избавится от этого чувства или хотя бы научится с ним мирно сосуществовать?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Эля!
В Вашем случае можно говорить о значимости самооценки, а можно говорить и о том, что жизнь - не соревнование с победителями и побежденными.
Все люди разные и достижения у них тоже разные.
Может быть, Вы где-то в глубине души считаете, что можете достичь большей самореализации и самораскрытия и завидуете тому, что кто-то приложив больше усилий, живет более насыщенной жизнью?
И эти вопросы имеет смысл обсудить на очном приеме у специалиста-психолога.
Александр. Психолог

Причины возникновения зависти в личности есть такие, как эгоизм и себялюбие, тщеславие и чрезмерное честолюбие.
«Вместо того чтобы зариться на чужую собственность и расходовать все силы на зависть, мы могли бы, следуя мысли Гете, постараться самостоятельно получить то, чем желаем владеть. Необходимо критически анализировать сложившуюся ситуацию всякий раз, когда возникает соблазн недооценивать собственные и переоценивать чужие возможности. Завистнику следовало бы обратить внимание на собственные преимущества, которые он не замечает, зачарованный совершенствами человека, вызывающего его зависть» © Куттер.
Тем самым вы можете сделать только себе хуже в жизни.
Желайте добра людям и здоровья от чистого сердца. И вам вернется в той же мере все блага.
Что бы победить зависть нужно формировать чувства собственного достоинства и у веренность в себе.