ГИПНОГОГИЧЕСКИЕ И ГИПНОПОМПИЧЕСКИЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Здравствййте! Я по своему характеру очень тревожный и мнительный человек! Около полугода назад начал замечать у себя гипногогические и гипнопоппические галлюцинации.Они проявлялись только в момент засыпания или пробуждения при закрытых глазах. Когда открываю глаза сразу же все проходит. Чаще всего я сразу же забываю,что мне там виделось и слышалось. Я полез в интернет,чтоб найти ответ,что со мной происходит. Начитался там кучу разных статей о шизофрении и т.д. После этого и началось все! Страх шизофрении,тревога,паника... Обратился к психиатру,но так и не получил однозначный ответ,что это все такое! Врач прописал легкие успокоительные и посоветовал бороться с своей мнительностью различными хобби и загружением себя работой. В моменты,когда притупляется моей самый большой страх шизофрении,и я забываю обо всем этом,я заметил,что мнее становится легче,сон улучшается и т.д. Уважаемый,Олег Иванович! А меня к вам 2 вопроса: 1. Может ли все это действительно быть признаком шизофрении? 2. Как мне с этим справиться? Очень надеюсь на ваш совет! Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Артем!
Вам повезло в том, что специалист попался толковый и добрый. Но Вам нужен не психиатр!
Нарколепсия - это заболевание центральной нервной системы, характеризующееся сложными расстройствами сна. Основными симптомами ее являются: резкая дневная сонливость и приступы внезапного засыпания, катаплексия, сонный палалич, гипнагогические и гипнопомпические галлюцинации.
Гипногогические (в период засыпания) и гипнопомпические (в период пробуждения) галлюцинации - яркие аккустическкие или визуальные видения, похожие на сон. Вы можете видеть предметы или людей, слышать музыку или человеческие голоса. Фактически это "сны наяву", когда с одной стороны Вам уже сниться сон, а с другой стороны, Вы понимаете, что еще не заснули. Обычно эти видения сопровождаются страхом и тревогой.
Можно говорить о симптоматическом лечении данного заболевания, позволяющем улучшить качество жизни человека.
Медикаментозная терапия заключается в назначении стимулирующих средств. Следует особое внимание уделять гигиене сна. Требуется обеспечить достаточный ночной сон, а также сон днем 1-2 раза по 30-60 минут.
Скорее всего, вести речь о шизофрении преждевременно. А чтобы справиться со всем этим - необходимо очно обратиться к специалисту по заболеваниям головного мозга, врачу - неврологу!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Рекомендую вам проконсультироваться на приеме у врача-психотерапевта. Не вижу оснований для лечения у невролога.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не стоит сейчас говорить о шизофрении, так как этот диагноз устанавливается только в стационаре. Гипногогические галлюцинации могут наблюдаться в различных случаях и далеко не всегда они вообще могут говорить о психических заболеваниях. Существует множество нюансов в диагностике. Сходите к хорошему врачу психиатру-психотерапевту и пройдите полностью патопсихологическую диагностику.
Вероятность наличия неврологической патологии существует. Но если Вы обратитесь к хорошему врачу психиатру-психотерапевту, он сможет распознать эту патологию и при необходимости направит на дополнительные обследования.
Судя по Вашим жалобам, первое, что необходимо сделать - пройти полное патопсихологическое обследование.