ПОСТОЯННЫЕ ПЛОХИЕ СНЫ

здравствуйте!я считаю себя прагматиком и материалистом,отчасти цинником,обладаю критическим,объективным мышлением.но мне доставляет эмоциональный дискомфорт мои сновидения.на протяжение нескольких лет мне по ночам или не сниться ничего,или что-то отвратительное,или страшное.каждый день у меня преобладают положительные эмоции,или ровное спокойствие.откуда же берется весь негатив,который воплощается в снах?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Артем, по такому объему информации ответить на ваш вопрос невозможно. Для этого необходимо знать вас, вашу личность, то, что происходило и происходит в вашей жизни. Если вас волнует этот вопрос, то встретьтесь со специалистом-психологом и поработайте с ним.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Артем!
Негатив во сне, говорит о том, что Вы испытываете слишком сильное беспокойство, как во сне, так и наяву, но не осознаете этого или не хочете осознавать, так как боитесь не справиться с этим беспокойством.
Во сне человек сталкивается с теми чувствами и эмоциями, которые подавляет в состоянии бодрствования. Когда же он достигает эмоционального предела, эти чувства выходят наружу, сначала во время сна.
Таким образом, сон помогает человеку точно понять, что с ним происходит. Если Вы часто видите кошмары, это значит, что Ваша душа хочет помочь Вам выразить ваши желания и, в особенности, поверить в то, что Вы способны их реализовать.
Так, если в вашем кошмаре за вами кто-то гонится и Вы буквально умираете от страха, это говорит о том, что в реальной жизни у Вас сложилось впечатление, что Вас преследует какой-то человек или какая-то назойливая мысль. Вы хотите вступить в открытое противостояние с этим человеком или мыслью, но в Вас живет мыслеформа, которая мешает Вам поверить в свои силы.
Если Вы сможете в своем сне обернуться, смело стать лицом к лицу с тем, кто Вас преследует, и спросить, чего он хочет, это поможет Вам сделать то же самое в реальной жизни. Чем чаще повторяется один и тот же кошмар, тем скорее Вы должны выяснить, что Вас беспокоит, и восстановить свое душевное спокойствие.
Лучше всего, проработать эти моменты со специалистом - психологом!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Артём!
Есть такая поговорка: "Циник - это разочаровавшийся романтик".
Вы называете себя "отчасти циником", и в то же время говорите, что в жизни у Вас преобладают "положительные эмоции или ровное спокойствие".
Бывает, что собственные представления о себе исключают наличие беспокойства и негативных эмоций. Однако, если они есть (а это - совершенно нормальная ситуация!), то "просачиваются" через сознательные преграды в виде образов, снов, фантазий.
Повторюсь, ситуация нормальная.
Если есть желание разобраться с этим подробнее - сходите на прием к толковому психологу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Человек помнит не все сны которые ему снятся. Вероятнее Вы больше обостряете свое внимаение именно на этих сжетах сна, поэтому они и более запоминаются Вам. Почему так происходит? С этим можно разобраться, но для этого нужна очная консультация и уже обследование у врача-психотерапевта.