ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день! Меня зовут Аня, мне 19 лет, я учусь на психолога, и мое поведение меня пугает.
Вообще я боюсь темноты, одиночества. Когда я дома одна, я сплю со включенным светом и музыкой. Я не хожу ночью в туалет, потому что путь через темный коридор меня панически пугает. Я боюсь комнаты, в которой у нас никто не живет. Когда я рядом с ней, я как будто слышу странные звуки, и даже сейчас, когда я пишу эти слова, мне очень страшно.
Последние пол года у меня участились приступы следующего характера. Я живу с мужем 2 года. Иногда, особенно после просмотра страшных фильмов или разговоров на страшные темы, я начинаю пугаться своего мужа. Мне кажется, что накануне ночью, пока я спала, его тело заняло какое-то чудовище. Сейчас, когда я пишу, мне кажется все это глупостью. Но в те моменты на меня находит дикий страх, я начинаю искать подтверждения своей теории, и нахожу их в его поведении. Оно кажется мне странным, необычным, пугающим. Мой муж думает, что я так шучу, и подыгрывает мне (как будто он и правда чудовище). Я начинаю плакать, отступаю от него, беру в руки что-то тяжелое, что бы в случае чего мне было чем защищаться. Такой приступ может обычно длиться около часа.
Я много раз объясняла мужу, что я действительно сильно пугаюсь, но он забывает об этом, или просто не может прекратить меня пугать. Даже когда он перестает (а это происходит после моих первых слез, т.е. достаточно быстро), я все равно его боюсь. Мне кажется, что чудовище на его месте тоже не признавалось бы, что оно чудовище. Я начинаю бояться еще больше. В те моменты я почти уверенна, что чудовище заняло его тело, я могу логически это обосновать, и на все его доводы нахожу свое объяснения. Потом страх внезапно проходит.
Я не знаю, что мне делать. Мне стыдно обратиться к психологу, и страшно - к психиатру. Но я боюсь, что однажды я так сильно испугаюсь, что нанесу своему мужу телесные повреждения...
Кстати, мой страх распространяется не только на него. В детстве мне казалось, что тоже самое происходит с моей мамой, но тогда я могла перебороть свой страх, а сейчас - нет.
Подскажите, пожалуйста, к кому мне обратиться, или можно решить эту проблему самой?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Анна, вам нужна помощь не психолога, а врача-психотерапевта. Ничего страшного и постыдного в обращении к специалисту - нет! Чем раньше вы начнете полноценную работу над решением вашей проблемы, тем быстрее вы от нее избавитесь!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Анна, полностью разделяю рекомендации Андрея Аркадьевича. Врачи, в данном контексте, ваши союзники а не противники и бояться встречи с врачом не стоит. Это ваше здоровье, и кто кроме врача сможет Вам помочь в его нормализации?
Не сомневайтесь и быстрее обращайтесь за квалифицированной психотерапевтической помощью!
Дрозд Иван Андреевич. Психолог-консультант, преподаватель психологии - г. Москва
Здравствуйте Анна.
Как будущему психологу (особенно если вы выбирете направление "психологическое консультирование" и захотите стать в дальнейшем психотерапевтом) вам следует знать, что Вы будете обязаны ходить на личную терапию, а в дальнейшем еще и на супервизию. Хотя, насколько мне известно, в России часто этим делом грешат, и считают не нужным...
Так что можете начать свою длительную терапию с этого запроса, т.к. здесь и сейчас ответить на Ваш вопрос просто невозможно.
Нисклько не хочу выставлять Андрея Аркадьевича и Олега Ивановича в дурном свете, но у меня нет четкого убеждения, что следует обращаться исключительно к врачу психотерапевту. Врачи как и психологи получают доп образование по одному из ведущих психотерапевтических направлений. Разница состоит в том, что врачи могут выписывать перпараты.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не психологическое, а психическое расстройство и Вам нужно очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту. Чем быстрее, тем лучше будет для Вас.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна!
Такое впечатление, что Вы относитесь к людям, которые в силу развитого воображения и склонности к легкому возникновению тревоги периодически "попадают" в плен фантазий, сливающихся с реальностью.
Можно было бы порассуждать о способах самостоятельной работы, методах самопомощи, если бы не одно "но" - Вы избрали для себя профессию психолога и готовитесь работать с людьми.
Здесь верно говорилось одним из консультантов о необходимости прохождения специалистами личной терапии. Переступайте через ложное чувство стыда и идите на прием к толковому специалисту. Успешное преодоление собственных затруднений - гарантия успешной работы по специальности в будущем.
Успехов Вам.
К.И.