ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте. год назад невролог поставил диагноз- ВСД. раньше все было хорошо, появились проблемы в возрасте 16 лет. начались панические атаки- не могу находиться в душных помещениях, теряю сознание или состояние, близкое к обмороку. это бывает в школе, маршрутках, на концертах, в магазинах. у меня начинается паника и я сама себя довожу, но не могу с этим справиться. стала избегать сильно людных мест, толпы. все это очень мешает и отдаляет от окружающих, появилась неуверенность в себе, боюсь даже съездить с классом на природу. помогите, пожалуйста, у меня нет возможности обратиться к специалисту. очень боюсь что отключусь на егэ или будет паническая атака. невролог выписал беллатаминал, персен, глицин, но они помогают только на время. прошу, помогите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Этими проблемами занимаются не неврологи, а врачи-психотерапевты. Обратитесь к этому специалисту, он проведет необходимое лечение. Почитайте книги Андрея Курпатова и Владимира Леви. Они есть в сети.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог

Конкретные приемы работы с приступами:
Человек задыхается.Дышит чаще и глубже. В организм поступает слишком много кислорода. Паника возрастает с новой силой.Что делать? Подышать в бумажный пакет: обогащенный углекислым газом воздух действует расслабляющим образом. Если же пакета под рукой не оказалось, – не страшно. В этом случае стоит просто сосредоточиться на дыхании и дышать ровно, спокойно, делая акцент на медленном выдохе (он должен быть примерно в два раза длиннее вдоха).
Мышечные зажимы
Что делать?Нужно взять на вооружение простую технику расслабления: сядьте или лягте поудобнее. Затем, поочередно, сильно напрягите мышцы тела, после чего – расслабьте их. Окиньте мысленным взором все тело, проследите, расслаблены ли мышцы кистей, предплечий, лопаток, голеней, стоп. Упражнение необходимо повторять регулярно, тренируя таким образом мышечную память. Уже через небольшое количество времени можно будет быстро достигать состояния расслабления.
Чувство страха
Что делать? Ведите себя так, будто вы ничего не боитесь. Улыбайтесь! Когда мы улыбаемся или смеемся, мы напрягаем определенные мышцы лица. Однако если в грустном настроении «надеть» на лицо улыбку и продолжать ее удерживать, – лицевые мышцы вспомнят о радости и передадут соответствующие сигналы в мозг. А еще через какое-то время напряжение и тревога улетучатся.
Приближение панической атаки
Что делать? Переключайтесь на происходящее вокруг. Вступите с кем-нибудь в разговор или просто понаблюдайте за окружающими людьми – это поможет отвлечься от собственных проблем.
Избыток адреналина
Что делать? Больше двигайтесь, сжигайте адреналин. Занятия спортом или танцами, регулярные пробежки или прогулки в быстром темпе этому весьма способствуют.
Подробнее...