ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, СТОИТ ЛИ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ, ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТИХ ПРИСТУПОВ ?

Здравствуйте ! Мне 31 год, пол муж. Около 8 лет назад на фоне длительной стрессовой ситуации появились приступы, сопровождающиеся чувством страха, сердцебиением, ощущением нехватки воздуха, головокружением. Казалось, что потеряю сознание. Приступы возникали почти каждый день, без видимой причины, проходили после приёма седативных средств, реже самостоятельно. Обращался к разным специалистам , обследовался, думал , что чем - то серьёзно болен. В итоге, был выставлен диагноз НЦД, назначена седативная терапия. После лечения приступы полностью прекратились. Думал, что с этой проблемой покончено. Но около года назад на фоне стресса вновь появилось нечто подобное. Правда, теперь приступы протекают по другому : менее интенсивно, сопровождаются ощущением перебоев в работе сердца, появлением волн жара в груди, потливостью, слабостью, чувством страха. Конечно, я понимаю природу данных приступов, стараюсь успокоится, убедить себя , что это только страх. Но всё это порождает постоянное беспокойство, прислушиваюсь к себе, всё ищу у себя несуществующие болезни...
Вопрос у меня такой. Возможно ли справится с этим недугом самостоятельно, или всё же необходима помощь специалиста ( психолога, психиатра ) ? Какая терапия должна быть назначена ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпато-адреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Эдуард - проблема "запустилась" тем, что происходит в вашей душе - то есть проблемами психологическими.
Поэтому чтобы разобраться с этими причинами (а только так можно избавиться от "последствия") - необходима работа с психологом-психоаналитиком.
Врачи-психиатры будут "бить себя пяткой в грудь", выдавая вам прописные истины за "свои личные умные мысли", вон уже "доктор Копипейст" (Кантуев) - уже скопировал вам текст из интернета, поставив под ним свою подпись... но - психиатр, не обладая качественной подготовкой в области психологии не сможет вам помочь разобраться, он может лишь "копировать", "мимикрировать", "подделываться", "делать умный вид". А для того, чтобы разобраться с внутренними причинами - для этого нужна длительная серьёзная работа в рамках психологического анализа, с квалифицированным психологом, в формате регулярной работы - либо очно, либо вебвидеоанализ.
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Эдуард!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал:http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самостоятельно - можно справиться, если причина в их проявлении невротическая, но это очень сложно и можно наоборот, ухудшить своё состояние.Сейчас важно, четко разобраться в истинных причинах проявлений ПА. Стрессы, это не причина, это - запускающий механизм, причину нужно выяснять, и это возможно только совместно с врачом-психотерапевтом.ВАЖНО! Обратиться нужно именно к врачу-психотерапевту, а не к психологу (некоторые часто называют себя психотерапевтами). Психологи не имеют высшего медицинского образования и не могут, да и не имеют права для проведения медицинских исследований и установку истинного состояния здоровья и психики. Психолог имеет педагогическое образование, а Вам нужен врач, имеющий высшее медицинское образование.Такая симптоматика как ПА может наблюдаться при различных психических состояниях и это требует тщательной диагностики.По поводу - "навсегда". А какие заболевания Вы знаете, которые могут навсегда покинуть и никогда более не возвращаться?Лично я знаю только инфекции, к которым формируется иммунитет и хирургические заболевания, связанные с удалением участка тела (то, что отрезали, уже не заболит). Все остальное, при неблагоприятных условиях, может вернуться и повториться. Поэтому нужно ставить вопрос так - Как вылечиться и что делать, чтобы эти состояния не возвращались.Лечение - возможно. Для этого нужно найти грамотного врача-психотерапевта и очно обратиться к нему за помощью. Не попадитесь на красивую рекламу психологов, играющих в докторов. В этом случае проблем будет значительно больше.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Эдуард, у склонности к чрезмерным тревогам и страхам есть свои психологические причины. Разбираться с эими причинами лучше при помощи грамотного психолога или врача-психотерапевта.
В последнем случае будьте внимательны - помощь не должна сводиться к назначению медикаментов. Они тоже могут помогать, но все-таки главное - психотерапевтическая (психологическая по своей сути) работа.