ЗЕВОТА И НЕ ХВАТКА ВОЗДУХА

Добрый вечер, у меня последний год очень сильный страх задохнуться, до этого были проблемы с тем что меня неожиданно начинало трясти, шатать, появлялся сильный страх.
После прохождения процедур страх проблем с сердцем ушел. Но появились просто не выносимые ощущения, мне тяжело дышать как мне кажется, настолько сдавливает все что кажется что я не смогу вздохнуть и умру, очень сильно это проявляется особенно когда за рулем или когда что то ответственное, постоянно стараюсь дышать , дыхание частое, такое со мной уже год, сегодня буквально просто затрясло от ощущения удушья во время зевка, как будто при зевке не происходит вдоха ртом а нос не дышит и позевнув, мне кажется что я просто не вздохнул и мне плохо. Если я выполняю двигательную нагрузку, то потом ощущение что мне нужно дышать как будто отдышка, хотя сердце например 70 ударов а ощущение что оно молотится и я задыхаюсь, это происходит каждый день, сплю нормально, но засыпаю тяжело, утром начинает сразу же трясти иногда проснувшись ночью не могу спокойно уснуть кажется что дыхание не в норме. Настолько видимо долго уже в этом , что огромная усталость уже к обеду, тянет в сон, и при этом ужасное чувство что не могу дышать сам и мне надо вдох-выдох контролировать, перестал ездить в поездки за город потому что боюсь что это нападет на меня где то где не смогу найти помощь или не смогу удержать это в себе так как никто не поймет что со мной и не поверит. То то очень много страха пишу в область психиатрии, возможно ли так реально ощущать вещи которые не могут быть реальными. Могу ли я себе так сбить ритм дыхания , задохнуться, могу ли я реально не вдыхать при зевке, что позевнув абсолютно чувствовать того что кислород не поступил. Внутреннее напряжение у меня постоянное, настолько что я уже боюсь просто умереть на ходу или за рулем когда везу например сына на тренировку. Состояние очень плохое, могу ли я из за напряжения просто не давать себе вздохнуть, вздыхаю ртом и сердце колышит как не дышал и начинаю носом хватать воздух. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий!
Нарушение ритма и глубины дыхания при гипервентиляционном синдроме (ГВС) - является не только проявлением, но и движущим механизмом этого невротического расстройства. По этой причине при ГВС рекомендуется дыхательная гимнастика и обучение пациента "правильному дыханию". Во время сильных приступов одышки или появления чувства нехватки воздуха, рекомендуется дыхание в бумажный или полиэтиленовый пакет: края пакета плотно прижимаются к носу, щекам и подбородку, больной вдыхает и выдыхает воздух в пакет в течение нескольких минут. Дыхание в пакет повышает концентрацию углекислого газа в крови и очень быстро устраняет симптомы приступа ГВС. Для профилактики ГВС или в ситуациях, которые могут спровоцировать симптомы ГВС рекомендуется "дыхание животом" - больной старается дышать, поднимая и опуская живот за счет движений диафрагмы, при этом выдох должен быть как минимум в 2 раза дольше вдоха. Дыхание должно быть редким, не более 8-10 вдохов в минуту. Дыхательная гимнастика должна проводиться в спокойной умиротворяющей обстановке, на фоне положительных мыслей и эмоция. Длительность упражнений постепенно увеличивают до 20-30 минут.
Психотерапевтическое лечение является чрезвычайно эффективным при ГВС. Во время сеансов психотерапии врач-психотерапевт помогает пациентам осознать внутреннюю причину их болезни и избавиться от нее. В связи с тем, что чаще всего гипервентиляционный синдром развивается на фоне невротической тревожности или даже депрессии, для качественного лечения этой болезни - требуется дополнительное лекарственное лечение сопутствующих психологических расстройств.
В лечении ГВС большой эффективностью обладают препараты из группы антидепрессантов (Амитриптилин, Пароксетин) и анксиолитиков (Альпразолам, Клоназепам). Лекарственное лечение ГВС проводится под контролем врача-психиатра (психотерапевта-психиатра). Длительность лечения составляет от 2-3 месяцев до полугода. Как правило, лекарственное лечение ГВС отличается высокой эффективностью и в комбинации с дыхательными упражнениями и психотерапией, гарантирует излечение пациентов с ГВС в подавляющем большинстве случаев.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Описываете типичную невротическую симптоматику. Опасности нет. Для решения проблемы требуется помощь психотерапевта.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Обратитесь очно к врачу-психотерапевту и начинайте лечиться, Вам можно помочь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций.
Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
- приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например, застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания (пневмония или сепсис).
ЕТ.к. никеаких соматических отклонений Вы нек описываете, то это может быть в рамках панического расстройства.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о лечении панических атак тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о проявлении тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние которое поддается лечению. Для лечения необходимо обратиться к врачу-психотерапевту очным порядком.
Только так Вы сможете реально вылечиться. Ищите грамотного специалиста, а не виртуального фантазёра и писателя.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Панические атаки - епархия психотерапевта.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
"Реально задохнуться" вы не сможете, человек не может "осознанно" задержать дыхание настолько, чтобы это привело к непоправимым последствием, это автоматический защитный механизм!
П.Ю.