ДОЧЬ 16ЛЕТ УШЛА К ОТЦУ(В РАЗВОДЕ) ДО ЭТОГО ЕГО НЕНАВИДЕЛА. КАК ЕЁ ВЕРНУТЬ?

Уже 3 года как мы с мужем в разводе. У меня остались двое детей (девочка 13лет и мальчик 6лет). «Бывший» нашел себе другую, загулял, ну и ... обычная история.
Уходя забрал машину, которую за мои же деньги мне и подарил, я не препятствовала, всё таки сама же выгнала.
Не имея автомобиля, на такси, сама тянула детей (с «Голосеево» на «Республиканский» в школу каждый день, и на «Оболонь» на тренировку через день). Плюс ещё и школа дорогая, сама оплачивала. Естественно помощи кроме скудных алиментов не было. Дети с ним не общались, даже наоборот хаяли. Через год они начали понемножку общаться, и «Бывший» начал возить сына на тренировки. Но фин. поддержки не было.
Я познакомилась с мужчиной, и мы начали совместную жизнь, большой и дружной семьёй.
Всё было хорошо. Дети с моим избранным очень ладили, и не конфликтовали, только изредка по бытовым мелочам.
Год назад «Бывший» подал на раздел нашего жилья, и отсудил треть нашей квартиры. Дети возненавидели его за такой поступок.
Но по прошествии нескольких месяцев, начали возобновлять с ним отношения.
Наши с детьми отношения, можно назвать нормальными, семейными. Сами понимаете, бывает и хорошо и плохо. Это быт. Но тем не менее мы их обожаем, и они нас тоже. У нас в семье родился ещё один ребёнок, и все были без ума от него.
И вот, 4 месяца назад, дочь заболела, и чтоб не заразить нас всех, пошла к отцу, пока не выздоровеет. Через неделю пришла с явно выраженной резкостью в характере. Она и без того была не гладкой.
И вот, спровоцировав сильный конфликт, она после длительной и грубой перепалки заявила что я ей больше не мать, ну и ещё массу подобного. На что не сдержался уже и мой избранник, и вступив с ней в конфликт, дал ей подзатыльник.(понятно что он не имел права так поступать). Дочь не раздумывая бросилась на него с кулаками, хотя никогда раньше у неё не было такой агрессии.
Естественно всё закончилось хлопнувшей дверью....
Через неделю она вернулась, якобы за вещами, и начала провоцировать моего мужа на конфликт, и естественно добилась своего. Я вступилась в их перепалку... и всё закончилось рукоприкладством. Опять хлопнувшая дверь.
Дочь общалась только с моей мамой, и общение сводилось на рассказы: «как мне там хорошо, и какая хорошая барышня у папы».
А через месяц и то закончилось. Дочь объявила что ни с кем из вашей семьи я общаться не буду, так как вы льёте грязь на моего папу.
Её подруги говорят что она сильно изменилась. Стала очень грубая и холодная. На все мои звонки она даже не берёт трубку.
Что мне делать? Как вернуть дочь?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Татьяна, это серьезный вопрос, который требует очень серьезной проработки. Тут могут быть различные варианты ответа на проблему. Я советую Вам сходить на консультацию к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Может быть дать ей возможность самой определиться, с кем ей жить? Не думаю, что сейчас вам удастся ее переубедить, это может только обострить проблему...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Семейные конфликты можно разрешить на приеме у семейного психолога/психотерапевта. Трудно сказать, как осуществить это сейчас, когда дочь не отвечает на звонки. Вы задали вопрос через сайт Александра Владимировича Коломийчука. Советую пообщаться с Александром Владимировичем. Он специалист высокого уровня.
Возможно, какой-то выход появится.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Татьяна, у Вас нелегкая ситуация. Здесь нужна, скорее, не психотерапия, а медиация. Естественно, с участием всех задействованных в конфликте сторон. Могу дать координаты киевского специалиста, работающего в формате этой новой, но чрезвычайно эффективной, социальной практики.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Думаю папа дал ей свободу в которой она так нуждается в свои 13 лет, а папина барышня относится к ней как к подруге. В уме подростка есть черное и белое. В сравнении с нормальными семейными отношениями в семье отца ей действительно вольготно. Но время идет и её потребности будут меняться. Наберитесь терпения. Сейчас вы можете набрать несколько "очков" тем, что уважите её выбор. Я думаю слова: "ты можешь выбирать с кем тебе жить, мы всё равно тебя любим", могут стать первым шагом к её возврату.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Татьяна, Ваша девочка уже достаточно взрослая. Предоставьте ей возможность самой сделать выбор, поверьте, это будет совсем не простое решение для нее. Но я уверен что по прошествии какого то времени, она будет Вам благодарна за эту возможность. Как впрочем и за то, что Вы не сломали в ней ЛИЧНОСТЬ!