Я НЕ ЧУВСТВУЮ ТЕХ ЭМОЦИЙ, КОТОРЫЕ ИСПЫТЫВАЮ.

Мои эмоции могут проявляться на физическом уровне (хотя даже это происходит намного реже и менее интенсивно, чем у других людей). Я могу улыбаться. Когда я сильно волнуюсь – чувствую дрожь. Когда подавлен – чувствую напряжение в области солнечного сплетения. Но внутри я совершенно спокоен. Другие люди иногда завидуют моему спокойствию, а вот меня оно совсем не радует. Временами мне кажется, что я просто боюсь потерять над собой контроль посредством того, что окажусь во власти эмоции. Получается, я боюсь расстаться с состоянием, которое меня так тяготит. Для чего мне это нужно?
Также нет у меня и желаний – вроде я и хочу чего-то, хочу что-то изменить, но нет никакого стремления, нет никакой внутренней мотивации. Когда просыпаюсь утром – вообще ничего не хочется делать. В вечерние часы я почему-то чувствую себя менее подавленным и пассивным. Достаточно заметный контраст, хотя я и не и понимаю его причины.
Я ни с кем не общаюсь. Как в школе я был изгоем, так и после её окончания не смог вписаться ни в один коллектив. Почти всё время провожу дома. Даже когда я просто выхожу на улицу, чувствую сильный дискомфорт, беспокойство. Мне трудно поднять голову и идти, смотря вперёд – я всегда смотрю в землю.
Не говоря уж о том, чтобы завязать разговор с другим человеком. Я хорошо чувствую собеседника, могу предсказывать его реакции. И несмотря на это я не могу общаться. Если разговор всё же возникает (по инициативе другого человека), мне хочется скорее закончить его и уйти. Мне просто физически трудно говорить и выражать свои мысли, когда передо мной стоит другой человек, хотя внутренне я спокоен. Общество других людей давит на меня. Таким образом, единственные мои собеседники – два человека, которых я никогда не видел и общаюсь с ними исключительно в Интернете.
У меня есть «идеальный образ» - то, каким я хотел бы быть, но этот образ очень далёк от реальности. Этот «идеальный образ» для меня словно мираж – когда я пытаюсь идти к нему неровными шагами, он отдаляется, а когда я бегу от него – он преследует меня. Это одна из причин той неприязни, которую я испытываю к своему реальному «Я».
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Лев, к идеальному образу можно идти. Но для этого важно, чтобы рядом был бы человек, который сможет поддержать ваши начинания и помочь вам определиться с тем, "что же вам на самом деле всё-таки нужно и хочется".
Таким человеком может оказаться психолог/психотерапевт, к которому вы могли бы обратиться для прохождения психотерапии - или психотерапевтическая группа - т.н. "группа личностного роста", где участники разбираются со своими проблемами и "растут психологически" - в том числе и помогая друг другу меняться.
Можно достаточно долго расписывать - "как хорошо и эффективно вам может это помочь", можно предлагать пройти тесты, рекомендовать почитать книги или статьи - но без вашего собственного желания, без вашего стремления измениться - это достаточно бессмысленно, так как человек может поменяться только в том случае, если будет готов приложить для этих изменений достаточное количество усилий.
Иначе есть опасность "всю жизнь прожить в борьбе с собственной социофобией" - в которое вас "усиленно втягивает" ваше на нынешний момент "неумение" "находиться в контакте с собственными эмоциями" (а чувствовать себя, свои переживания - можно учиться в процессе работы ""со специалистом по эмоциям", который обладает длительной специализированной подготовкой в этой сфере - с профессиональным психологом)
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лев! Хороший вопрос Вы задали. И написали хорошим литературным слогом. Я бы Вам порекомендовал групповую терапию. Лучше, если эта терапия будет протекать в экзистенциальном ключе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Лев!
Уважаемый Сергей Николаевич прав, Вам есть смысл обратиться к грамотному врачу-психотерапевту и поработать хоть в группе, хоть индивидуально, но обязательно в программе экзистенциальной психотерапии. Конечно, это потребует некоторого времени и усилий с Вашей стороны, но это того стоит, поверьте!
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Поддерживаю идею групповой психотерапии. Почитайте для начала Ирвина Ялома.