СЫНУ 18 ЛЕТ И Я НЕ МОГУ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С НИМ.

Моему сыну 18 лет, сейчас студент. Мы с ним не понимаем друг друга. Он считает, что совсем взрослый и может приходить домой когда ему захочется ( в 2-3 ночи), нам с отцом это не нравится, объясняем ему почему, приводим разные аргументы на что он достаточно агресивно реагирует, считая, что мы вмешиваемся в его личную жизнь и «только маменькины сыночки» приходят в 12. Мы с мужем не знаем как правильно решить этот спор. С одной стороны не хочется усложнять отношения, а с другой еще страшнее упустить сына в таком непростом возрасте. Как нам быть?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Анна, Ваш сын уже взрослый человек и сам распоряжается своим временем. А вот попросить его предупреждать о поздних приходах надо. Он же Вас любит и понимает, как Вы волнуетесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Выход очевиден. Он уже не ребенок, а юноша на пороге большой и самостоятельной жизни. Дайте ему понять что Вы в него верите и доверяете ему. Перестаньте его "пасти" и контролировать. И Вы непременно увидите, как только он сам почувствует доверие с вашей стороны, непременно начнет уважать и ценить это, а в дальнейшем, научится этим дорожить!
Леонид Сангович. Психолог
Контроль пока еще ни кого не спас. А вот хуже сделать Вы можете. В силу протеста, желания показать, что он взрослый и самостоятельный человек, сын Ваш может совершать не совсем рациональные и объективные действия. Вам нужно поменять позицию по отношению к сыну, стать более доброжелательными и не конролирующими и оценивающими его действия и поступки. Почувствовав, что с вашей стороны нет контроля, а главное оценки его действий, сын станет более открытым и будет делиться с Вами. Быть в курсе дел сына желательно, но это должно быть не навязчиво.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
вобщем-то возраст у него непростой. вообще не бывает простых возрастов. но юридически вы больше не имеете права ограничивать его свободу и ваш голос уже стал совещательным. вы можете манипулировать финансами, но это может оказаться подлосью. если вы воспитали идиота, то ничего уже не поделать, а если он умный парень, то сам найдет верный путь. и я верю, что ваши молитвы помогут ему в этом. а попытки его унижать ограничениями лишь отдалят вас друг от друга ещё больше.