ИНТЕРЕСНО...

Здраствуйте все. У меня такой вопрос: можно ли как-то избаить мужа от влияния его мамы, ну или хоть как-то повлиять на то, чтоб он меньше стал ее слушать. Могу сказать только одно, что вмешивается она практически во все, вплоть даже до вопросов нашей с мужем интимной жизни. Очень устала от этого. Просто не хочу по плохому, грубиьь ведь не выход...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Надежда, попробуйте абсурдизировать ситуацию. Попросите ее рекомендовать оптимальные сексуальные позы, продолжительность соития, слова, которые уместно говорить в минуты страсти.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Надежда!
Не зная истинного положения дел в вашей семье, трудно рекомендовать что то со сто процентной гарантией.
Активную роль в построении отношений со свекровью, должен играть ваш муж и ее сын. Ведь это он привел Вас в свою семью, вот и пускай способствует налаживанию между вами контактов.
В противном случае, я тоже сторонник радикальных мер, пусть даже и доведенных до абсурда!
Леонид Сангович. Психолог
Думаю, что гость прав! Если у "ребенка" такая зависимость, то избавить от нее невозможно! Зависимость эта на всю оставшуюся жизнь, сначала от мамы, затем (после смерти мамы, или в случае каких то внешних причин когда все таки "мальчик " оторвался от маминой юбки, от жены или др замещающего мать объекта привязанности). Если только не провести глубинную психокоррекцию (психоанализ). В таких случаях есть только (?) один вариант - это занять позицию мамы т.е. поведение такое же как и у мамы (обычно в таких случаях мама подавляет сына, строгая, требовательная, контролирующая...), по другому - стать мамой своему мужу. Вы такая? Если в Вашей родительской семье, Ваша мама была "мамой" Вашему папе, Вы потяните, если нет, то у Вас постоянно будут проблемы... И в конечном итоге Вы разбежитесь, но только с потерей времени, сил и массой переживаний. Решать Вам.
Хотя это правильно, если Вы точно изложили ситуацию и не преувеличили. Может быть это обычное, уважительное отношение к матери, а Вы ревнуете? Кстати, а у Вашего мужа семья полная? Если нет, то о "дикой" зависимости говорить не совсем правильно т.к. в этом случае у него другие источники подобного поведения. И в этом случае семейный прогноз может быть совершенно другой!!!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Надежда, проблема прежде всего в том, что вы сами не понимаете, что являетесь одной из его мам. И пока вы ей остаетесь ничего не может поменяться.