КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ СДЕРЖАННЕЙ?

Здравствуйте!
Я бы хотела узнать, как можно научиться быть сдержанней и спокойней? Я остро реагирую на разговоры, которые нарушают моё пространство и мои решения, например «Надо тебе ........». Я сама знаю, что мне надо!!!
Особенно это у меня проявляется в разговорах с бабушкой, ей уже 85 лет. Я прекрасно понимаю, что нельзя обижаться на пожилого человека, но её бесконечные закармливания, повторение одно и того же - ешь, ешь, ешь, желание впихнуть всё, что только есть в холодильнике и полное игнорирование моих фраз «Спасибо, я после поем, спасибо, но я уже сыта и т.п.» меня просто выводит из себя и я огрызаюсь!!! Я знаю, что она так выражает заботу, но я же взрослый человек и сама знаю, когда надеть кофточку, а когда - нет. Я злюсь, а потом чувствую себя гадиной! Ну просто невозможно разговаривать, когда вторая сторона совершенно не воспринимает ответы....Моя мама просто мастерица в общении, она мне говорит, что нужно общаться с ней не с позиции равного, а с учётом ее возраста и поддакивать, кивать, соглашаться, но пропускать всё это мимо. Я каждый раз перед приездом готовлюсь, настраиваю себя, что она старенькая и надо мне быть спокойной, бесполезно что-то доказывать, но в реальности опять раздражаюсь. Меня начинает нести на грубые ответы.....
Я расстраиваюсь, т.к. такие тенденции у меня прослеживаются в общении с пожилыми. Я, порой даже думаю, что неужели и я буду такой доставучей?и мне страшно...
Пожалуйста, посоветуйте мне, как мне быть спокойнее (особенно с пожилыми)?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Обида - незрелая эмоция, свойственная скорее детям, однако и взрослые часто обижаются. Может говорить о психологической зависимости например от родителей. Вы вправе отстаивать свою точку зрения, и испытывать из-за этого чувство вины совсем не обязательно. Так сходу посоветовать что-то сложно. Могу предложить очную консультацию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не спешите с ответами - делайте паузу для глубокого вдоха. За время этой паузы вспоминайте, что это Ваша бабушка и ее чрезмерная забота вызвана тем, что она любит Вас!
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Что вас задевает в поведении бабушки? Предположу, что это неуважение ваших желаний, ваших действий, навязывание своего.
Если это так, то подумайте в чем корень такого раздражения на ее неуважение?
Ведь вы умом понимаете, что "бабушка старенькая", зачем реагировать... но эмоции удержать не можете - значит неуважение вас задевает слишком сильно. Почему задевает?
Вероятно от того, что у вас внутри и так мало уважения к себе. Вы ищете во вне подкрепления уважения к себе, а тут бабушка, которая еще больше разрушает ваши попытки подтверждения значимости своей самости.
Быть может, вам поможет книга Джозефа Мерфи "Развивайте в себе чувство уверенности и самоуважения".
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Замечательно заботливая бабушка. И мама замечательная. И внучка тоже научится делать то, что хочется. И сдерживать свои эмоции.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
@Я злюсь, а потом чувствую себя гадиной!@
В вас злится маленькая девочка, которая хочет чтобы её считали большой.
А гадиной себя чувствует взрослая женщина.
РЕшите окончательно, кто вы есть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
"Гадиной" - Вы при желании всегда успеете стать, постарайтесь лучше стать Человеком, не лишенным всех человеческих качеств, главное из которых - любовь, и прежде всего - к своим родным и близким.