НЕ МОГУ РАССТАТЬСЯ С ПРОШЛЫМ

Здравствуйте!
У меня, наверное, банальная проблема. В мае рассталась со своим молодым человеком, но до сих пор не могу его забыть.
Мы познакомились в интернете. Стали общаться. Сначала переписка часов до 2-х ночи, потом смс-ки через каждые 5 минут, разговоры по телефону... Для меня все это было очень необычно, никогда раньше не общалась так долго с абсолютно незнакомым человеком. А тут затянуло! Чем больше мы разговаривали, тем больше я удивлялась тому, насколько мы похожи, насколько совпадают наши взгляды на жизнь, насколько легко нам о чем-то договориться.
Через неделю встретились в «реале», начали встречаться. Наши отношения были, если можно так сказать, не совсем стандартными: всё изначально было достаточно серьезно. Мы разговаривали о свадьбе, о будущих детях. Причем, чаще всего инициатива в таких разговорах исходила от него. Мне это, с одной стороны, нравилось, а, с другой, немного пугало. Я боялась, что не смогу обеспечить ему то, о чем он так мечтает.
В апреле мы поссорились. Пустяковая ссора, на самом деле. Перестали общаться. Совсем. Я думала, что это временное явление, подуемся и в итоге помиримся. Но никаких попыток к примирению с его стороны не последовало.
Поначалу всё было нормально. Ну, расстались и расстались. Но прошло несколько месяцев - и меня как подменили. Я просыпалась утром - и первая мысль о нем. Вечером не могла уснуть, потому что думала о нем. Просто паранойя какая-то!
В итоге я не выдержала и решила прояснить ситуацию. Написала ему письмо. И он ответил. Написал, что два года назад плохо поступил с одной девушкой. Бросил ее ради другой, которая оказалась этого недостойна. И все эти два года хотел встретить ту, «первую», попросить у н ее прощения. Встретил (не знаю, случайно или что-то специально предпринимал для этого) и понял, что она ему нужна. Девушка его простила, и теперь они не могут жить друг без друга. А я...я хорошая, замечательная девушка, он желает мне встретить достойного человека...
Сказать, что мне было больно от этих слов, - значит, не сказать ничего! Умом я всё понимаю: он имеет право на счастье и сам может выбрать, с кем ему будет лучше. Но эмоции зашкаливают!
Я понимаю, что всё закончилось раз и навсегда. Пытаюсь начать новую жизнь. Учусь, свободное время провожу с друзьями, которых у меня достаточно много. Хожу гулять, в кино, на выставки и т.п. Пытаюсь занять каждую свободную минуту. Но...мысли постоянно крутятся вокруг бывшего молодого человека. Сижу на лекциях и думаю о нем. Болтаю с друзьями - и всё равно его вспоминаю. Это и не странно, ведь это первый человек, которого я искренне полюбила за прошедшие пять, а, может быть, и больше лет. По ночам часто просыпаюсь «рывком», в каком-то приступе паники: мне становится страшно, что я навсегда останусь одна, что больше никому никогда не смогу доверять.
Понимаю, что он поступил со мной некрасиво. Всё понимаю, но отпустить его не получается. Боюсь заводить отношения с кем-то еще, хотя уже и желающие есть. Постоянно сравниваю новых мальчиков с тем, бывшим. И они проигрывают в этом сравнении.
Не знаю, что уже и делать. Ведь мои страдания бессмысленны, но сделать с собой ничего не получается. Я уже и книги по психологии читала, и флиртовала, и... Ничего не помогает.
Хочу обратиться к вам за советом. Вы - специалисты. Вам виднее! Подскажите, что еще я могу сделать в этой ситуации?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Способность быть одному - это способность любить.
Вам это может показаться парадоксальным, но это не парадокс.
Это правда бытия.
Только те люди, которые способны быть наедине с собой, могут любить, делиться, проникать в самую глубинную сущность другого
Не присваивая другого, не становясь зависимым от другого.
Не превращая другого в вещь, не попадая в наркотическую зависимость от другого.
Они
предоставляют другому абсолютную свободу потому, что знают, что если
другой покинет их, они будут также счастливы как и сейчас.
Другой человек не может отнять их счастье потому, что оно не дается другим человеком.
Тогда почему же они хотят быть вместе?
Это уже не потребность - это роскошь.
Они рады делиться.
В них столько радости, что они хотят излить ее на кого-то другого.
Они умеют играть. Их жизнь - их сольный инструмент.
Соло-флейтист умеет наслаждаться игрой на флейте в одиночку.
А когда он встречает музыканта, играющего соло на табла* - они будут рады быть вместе и создавать гармонию между флейтой и табла
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Это очень больно - почувствовать себя отвергнутой.
Но! Судя по этой фразе, можно предположить, что молодой человек (бессознательно) "использовал" вас - общаясь "не совсем с вами", а с каким-то собственным "образом внутри собственного вообраения", "мечтой об отношениях с девушкой, которую он сам когда-то отверг".
Наши отношения были, если можно так сказать, не совсем стандартными: всё
изначально было достаточно серьезно. Мы разговаривали о свадьбе, о
будущих детях. Причем, чаще всего инициатива в таких разговорах исходила
от него.
Достоин ли человек, использовавший вас - вашей любви? решать - вам.
А "отгоревать", справиться с эмоциями отвержения и разочарования вам может помочь очная работа со "специалистом по отношениям" - квалифицированным психологом, в Москве такую помощь вы можете получить в том числе и бесплатно.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Евгения, а Вам и не стоит его забывать..! Зачем, это же опыт. Какой - ни какой, но опыт. И благодаря ему, Вы наверняка стали умнее и опытнее. Так бывает в жизни... Как говорится: "знал бы где упал, соломки бы постелил!".
Ну не получилось, ну не срослось, ну и что из того? Опыт получен, выводы сделаны - идите вперед, и не нужно останавливаться на месте... Ведь впереди, наверняка уже кто то идет для того, чтобы встретиться именно с Вами..!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Петр Юрьевич все немного преувеличивает. Я думаю, что молодой человек был с Вами искренен. Просто он уже был, наверное, почти готов выбрать Вас. Но - не получилось. Ведь ситуация выбора - это не моментальное решение, а обдумывание, оно может занять длительное время.
Подумал-подумал, подумал-подумал, да и выбрал другую. Старую. Зря. Воды в Реке Прошлого опасные: есть омуты и водовороты. Можно утонуть.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Вам ничего не надо делать в этой ситуации. Вам надо жить дальше перелистнув этот эпизод своей жизни. Влюбленность химическая штука, пусть реакция закончится сама собой.
А чтобы упростить работу вашему организму, вам следует общаться с другими людьми. Знакомьтесь.