ЧТО У ТРЕЗВОГО НА УМЕ,ТО У ПЬЯНОГО НА ЯЗЫКЕ

Почему я,когда напьюсь, говорю близким людям гадости?Права ли поговорка «что у трезвого на уме,то у пьяного на языке»,или у меня проблемы с психикой?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятнее всего, это особенности Вашей психики, реагирующей таким образом на поступление алкоголя в организм. Скорее всего, он не подходит ей. Он мешает Вам.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У Вас проблема, прежде всего, с алкоголем. Алкоголь не только растормаживает человека, но и изменяет его мышление, реакции, восприятие. И поговорка эта далеко не всегда правильна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!Поспорить с многовековым опытом русского народа, вряд ли удастся. Поговорка по большей части верна. Только ее необходимо несколько дополнить, тем фактом, что ума то, как раз, у пьяного человека, с каждым возлиянием спиртного - становится все меньше с каждым разом. И это уже не народный опыт или фольклор, а самый что ни на есть - достоверный и подтвержденный медицинский факт!Каждые 100 грамм принятые внутрь, убивают несколько миллионов нейронов - микроклеток мозгового вещества. Причем - они впоследствии не восстанавливаются!Так нужно ли доводить себя до такого состояния? Решать Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна.
По столь короткому вопросу дать исчерпывающий ответ не получится - мало информации.
Возможно, происходящее - просто подтверждение приведенной Вами поговорки.
Однако, возможны и более серьезные варианты. Так, например, при наличии начальных проявлений алкогольной зависимости, фон настроения в опьянении у многих людей становится сниженным, со склонностью к раздражительности и придирчивости.
Для многих людей. перенесших травмы головы или имеющих функциональную недостаточность ЦНС другого генеза, алкоголь является фактором, усугубляющим имеющиеся нарушения. И опьянение в таких случаях тоже протекает со сниженным настроением и раздражительностью.
Хотите разобраться подробнее - консультируйтесь со специалистом. Нет такого желания - живите, периодически вспоминая слова консультантов о том, что стоит ли употреблять спиртное, если в опьянении происходят ссоры с близкими?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Возможно вы много сдерживаете и потом при испитии алкоголя, уже все сдержанное выливается. Можно обсудить это на приеме у психолога.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лучше уж не пить совсем. От греха подальше.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
гадости в себе надо изводить, алкоголь убивает в вас доброго человека, который сдерживает гадости в себе