МОЕЙ МАМЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЗА НЕЙ СЛЕДЯТ

Здравствуйте,
У моей мамы, ей 58 лет, в последнее время начались страхи, что за ней следят, телефоны (мобильный и стационарный) прослушивают, кроме того, она еще думает что за ней установлено видео наблюдение. В остальном она вполне адекватно рассуждает, мыслит.
Она проживает одна, далеко от нас, в деревне. 2 года назад похоронила мужа, всю жизнь проработала учителем. Страдает гипертонией, увеличенным зобом. После смерти папы у нее началась хроническая бессонница, но никаких препаратов от нее не принимала.
Как определить что с ней? Неужели все так плохо? Подскажите, пожалуйста, что делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина! Вашу маму должен осмотреть врач-психиатр. К сожалению, такого рода изменения в поведении могут быть признаком психического расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина!
Проблема серьезная, и подходить к вопросу ее решения - нужно так же, очень серьезно.
Есть много причин, от гормональных нарушений и до патологий органического характера, которые могли послужить первопричиной для подобной симптоматики.
И в них. этих причинах - необходимо квалифицированно и скрупулезно разобраться, прежде чем подойти к вопросу непосредственной терапии.
Скоропалительные меры, могут изрядно навредить и в итоге - не улучшить, а только ухудшить течение болезни.
Поэтому, самым правильным решением в этой ситуации, может быть только очное обращение к врачу-психиатру и грамотное, комплексное патопсихическое обследование, которое и даст ответы о причинах этого состояния, и позволит назначить адекватное, эффективное и самое главное - безопасное лечение для вашей Мамы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее речь идет о нарушении обменных процессов головного мозга - эндогенное психическое расстройство. Необходима госпитализация в ПБ, в острое отделение. Параллельно она будет и обследована и выведена из острого психического состояния, которое у неё сейчас наблюдается. Лечение подбирается индивидуально.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина!
Необходимо организовать осмотр мамы врачом-психиатром. Это единственный способ определить "что с ней".
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что делать? Показать маму психиатру. И - побыстрее. Чем раньше начато лечение - тем больше надежды на успех.