ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?

здравствуйте. у нас следующая ситуация, з года назад у дедушки(70 лет) был инсульт, но через несколько дней дед от него отшёл и единственное что осталось - это, то, что дедушка иногда путал слова при разговоре... месяц назад его повторно «ударил» инсульт. и вот тут начался кошмар! тело у него вроде отошло, проявляется только легкая заторможенность действий, но у него совершенно не работает голова... он, абсолютно, не понимает своих дейсвий; не признает своих поступков; разговаривает c теми, кто у него в голове; иногда не узнает близких, называет нас чужими именами; с ним вообще не возможно разговаривать, ему говоришь одни вещи, а он отвечает совсем другое; но самое главное что он не спит по ночам. ночью у него все выше перечисленные признаки обостряются в несколько раз, он может убегать из дома, его начнёшь успокаивать, а он начинает угрожать расправой и т.д. наша местная больница выписала направление в областной ПНД, но там нам пожали плечами и сказали, что ещё не прошёл определенный период после инсульта ( 4 месяца) и выписали только циннаризин ( 2 р. в день),хлорпротиксен по 15 мг. ( 3 р. в день), пирацетам (2 р. в день) и феназепам (1 табл. на ночь) и сказали, чтобы до 10 марта мы к ним не приезжали. но это ему совершенно не помогает.... хлорпротиксена на ночь иногда мы даём по 2-3 табл. по 50 мг и по 2 табл. феназепама, но даже это его не может успокоить... скажите, что нам делать? куда обратится за помощью? можно ли его поместить в психиатрическую больницу или в интернат? ( говорят, что после 70 это практически не возможно)... жить с таким человеком не возможно и страшно! очень жалко старенькую бабушку, которая за ним ухаживает...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Общеизвестно, что медицинская реабилитация пожилого больного, перенесшего инсульт, имеет свои особенности, такие как - наличие множества сопутствующих заболеваний, возрастные мозговые изменения и снижение адаптационных возможностей организма. У лиц пожилого и старческого возраста, очень часто отмечается повышенная чувствительность к лекарственным препаратам, что необходимо учитывать лечащему врачу, при назначении фармакотерапии.
Многие заболевания пожилого возраста протекают вяло, бессимптомно или со стертой симптоматикой - это затрудняет их диагностику и своевременное назначение адекватной терапии, утяжеляя общее состояние пациента.
По своему характеру, инсульты разделяются на две группы: геморрагические и ишемические. Тактика ведения пожилого больного с острым нарушением мозгового кровообращения, зависит от причины нарушения, клинических проявлений болезни.
Острый период инсульта, и реабилитационный период сразу после него, пациенты обычно проводят в специализированных реанимационных и неврологических отделениях больниц. Поэтому Вам, необходимо решить этот вопрос с лечащим врачом-неврологом, и естественно, лучшим вариантом - будет госпитализация дедушки в неврологический стационар!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если ПНД не помог, то покажите дедушку частнопрактикующему врачу-психиатру. Неэффективность назначенного лечения вовсе не означает, что Вы не имеет права обратиться в тот же ПНД на повторную консультацию! Если в ней будет отказано по надуманным причинам - обращайтесь к главному врачу ПНД, в управление здравоохранения!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Покажите его психологу (Вы же, Татьяна, написали в раздел "психология"). Кто знает, может 250 сеансов психоанализа ему и помогут?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Татьяна!
Эффективное лечение последствий инсульта, с проявлениями психического расстройства невозможно без неврологического лечения и консультаций психиатра. Обратитесь в отделение ангионеврологии или уж какое есть неврологическое в районной больнице. При этом либо новрологи сами организовывают консультацию штатного психиатра, либо у Вас должно быть на руках расписанное заклбчение психиатра с назначениями для стацлечения.
Как вариант противоположный случай. У вас на руках неврологический план лечения, с которым Вы отправляетесь в ПНД на госпитализацию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог не поможет. Нужен врач-психиатр. Необходимо его госпитализировать и провести интенсивную нейрометаболическую терапию.