МЕЧТАТЕЛЬНИЦА

Здравствуйте! Я люблю слушать музыку и фантазировать, танцевать, витая в облаках. Интуитивно-этический интроверт. В свободное от работы время, когда мужа нет дома, я убегаю от одиночества в иллюзии и получаю наслаждение от этого. Но переживаю из-за того, что много времени и сил уходит на это занятие, многие нужные дела я оставляю на потом, а то и вовсе не успеваю или не в состоянии их сделать из-за отсутствия моральных и физических сил после фантазий и танцев, но при этом чувствую удовлетворение и хорошее настроение. Музыка меня вдохновляет, уводит от одиночества, снимает стрессы. Как быть? С одной стороны мне нравится бурная деятельность, получаю эмоциональную и физическую разрядку, а с другой не выполняю необходимые дела. Музыка затягивает, могу слушать её весь выходной день (если мужа нет со мной), а после работы стабильно приходя домой включаю музыку и улетаю вплоть до прихода мужа домой! Хочу много читать,научиться вязать и прочее, но на деле трачу время и энергию наиллюзии. Что делать, подскажите?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Добрый вечер! Вы ведь женщина и вам достаточно легко делать несколько дел одновременно.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Екатерина!
Все "интуитивно-этические интроверты", желающие научиться делать что-то полезное, нуждаются в соблюдении "заземляющих правил", не дающих им улетать в облака ежеминутно.
Хотите научиться вязать? Здорово! Составьте распорядок дня в котором вязанию будет уделено одно время, а танцам - другое.
И соблюдайте установленное для себя правило.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Екатерина!
Можно либо действительно "устанавливать для себя правила", как верно рекомендует Кирилл Иванович, - и это может внести некоторую "структуру" в вашу жизнь.
Но зачастую "правила" - могут восприниматься как "насилие над самой собой", и поэтому выполнять их не очень хочется.
Поэтому важно параллельно с этим разбираться с "причинами" - "заставляющими вас убегать в мир иллюзий" - то есть с тем чувством "внутреннего одиночества", может быть даже некоторой "депрессивности", которая "живёт в вашей душе".
Я бы рекомендовал вам попробовать более подробно пообщаться с адекватным психологом/психотерапевтом, может быть при необходимости хотя бы пройти несколько тестов - это могло бы чуть лучше помочь вам разобраться в себе. Но для решения проблемы всё-таки конечно же нужна очная работа.
Удач вам!
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может, ребеночка родить? Сразу появятся новые смыслы и приоритеты.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Жила была твердая прямая палка, примерно полутора метра длиной. Она лежала в перемешку с тем, что обычно лежит на земле. С сухими листьями, с мелкими обломками веток, с травой. По ней непрерывно сновали насекомые, временами её поливал дождь, а в другое время обжигали лучи солнца. Но высоко над ней было небо. Бесконечно глубокое и разнообразное. Всегда такое огромное. Она лежала и глядело в небо. Палка мечтала достать до неба. Она знала, что этого не будет, но ей просто нравилось мечтать. Вот она взлетает в небо, вот она кружит в высоте и под ней пролетают пейзажи. Она легкая и веселая, она прекрасно себя чувствует. А однажды, когда палка как обычно лежала и мечтала о небе, мимо прихрамывая шел мучина. Он, вероятно, споткнуля где-то, совсем недавно и у него болела нога. Он поднял палку, побил ею о землю, убедился, что она достаточно твердая чтобы сослужить ему добрую службу и пошел дальше опираясь на неё при каждом шаге. И палка вдруг поняла, что она полезна и нужна, что она может приносит настоящую пользу, что она не отброс, а полезная вещь. И её охватила благодарность к мужчине, который её поднял на новую высоту понимания себя. И она забыла про небо, потому что теперь, важнее было смотреть на землю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Нормализуйте свой график и распорядок дня, для начала, и Вы увидите - как все сразу изменится в лучшую сторону.