ОТНОШЕНИЯ НА РАБОТЕ

Добрый день! У меня не складываются отношения на работе. Я работаю в группе, где 2 человека. Я-начальник, моя подчиненная (бывшая) - молодая женщина 30 лет. Она имеет ребенка, не замужем. Я тоже давно разведена, у меня взрослый сын. Эта девушка, ее сложно назвать женщиной, так как она ведет себя, как совсем незрелый человек6: очень робкая, страшная трусиха, боится всего и от страха часто меня подставляла. Часто бывало так, что она готова была слушать указания кого угодно, только не то что говорю ей я. Очень медлительная, и как-то туговато соображающая. Я не могу сказать, что она глупа, но после моих объяснений какого-то вопроса, через день-два, она абсолютно ничего не помнила, и приходилось объяснять по нескольку раз. Всю ответственность по работе всегда сваливала на меня. Даже, если я была в отпуске, болела, она звонила мне по нескольку раз в день, чтобы я решила тот или иной вопрос. Я жутко уставала от этого, и периодически срывалась на нее, но без крика. В последний же раз я накричала на нее очень сильно, правда по телефону. В начале января мы должны были сдать отчеты, всего 5 форм. Четыре я взяла на себя, одну поручила ей, причем, за 2 недели до срока, зная, что она делает все медленно. В разгар работы я заболела, но отчеты не бросила, взяла все домой, и делала, несмотря на температуру. К сроку я успела, хотя было тяжело. Позвонила ей и попросила прислать ее отчет, чтобы все вместе отправить по эл. почте. Она прислала мне совершенно не готовый отчет. Получалось, что мне на больничном нужно было доделывать и ее работу. И тут я не выдержала. Я начала орать, я сказала, что она села на меня и едет, и это хамство и свинство. Работу мы выполнили, но когда я вышла с больничного, она объявила мне, что переходит в другой отдел. Я осталась одна. Ее поступок вызвал массу разговоров. Вроде бы в шутку меня спрашивают: «Ну что, доконала девушку». Я чувствую себя мегерой, которая поедом ест людей. Тем более, что это уже третий человек, который со мной не сработался. (первые две были явными бездельницами и я сама хотела, чтобы они ушли). С последней отношениявроде бы были нормальными. Эта моя сотрудница не рассказывает никому, что сидела на моей шее все это время, она, естественно, рассказывает, что это я ее забила. Вобщем, чувствую я себя ужасно, ощущаю негативное отношение ко мне окружающих, нахожусь в стрессе, мне кажется, что за моей спиной шушукаются и осуждают меня. Хотя все знают, что я хороший специалист, и многим помогала. Посоветуйте, пожалуйста, как мне выйти из этой ситуации. Как сделать, чтобы люди поняли, что я хочу только, чтобы выполнялась работа, и я не тащила ее одна, чтобы моя помошница не присасывалась ко мне, как пиявка, используя меня, а, действительно, была мне помощником и единомышленником. Спасибо, с уважением Н.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Поговорите с кадровиками, объясните Ваши требования к помощнице. Примите сами участие в беседе с кандидаткой.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья.
Когда-то поэтесса Зинаида Гиппиус пошутила: "если надо объяснять - то не надо объяснять".
Вы знаете истинные причины увольнения подчиненной и стоит ли пытаться кому-то доказывать свою правоту? Лучше, действительно, сосредоточиться на изучении кандидатур на освободившуюся должность.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Вообщем-то Сергей Николаевич рекомендует "короткий и понятный путь". И а принципе это логичная рекомендация.
Но может быть - "проблема несколько в другом". Потому что вопрос, который вы задаёте:
Как сделать, чтобы люди поняли, что я хочу только, чтобы выполнялась
работа, и я не тащила ее одна, чтобы моя помошница не присасывалась ко
мне, как пиявка, используя меня, а, действительно, была мне помощником и
единомышленником.
можно переформулировать - "как мне научиться договариваться с людьми и строить с ними взаимовыгодные отношения". Если вы согласны с такой формулировкой - то этому можно/нужно учиться в процессе психотерапии со специалистом-психологом.
Пётр Юрьевич Лизяев
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ваш вопрос скорее для обращения за помощью к бизнес-тренеру ... есть моменты связанные с лидерством (какой вы лидер?), с мотивацией (как вы мотивируете своих подчиненных?), с вопросами планирования времени (как вы планируете свое время и планируете работы подчиненных) и многими другими. Я бы рекомендовал вам выбрать и пройти какой либо тренинг по вопросам лидерства, планирования времени (например у Р. Шарма). Почитайте книги Дж. Максвелла.
Безусловно есть и моменты связанные с вашей личной психологией, если чувствуете необходимость, то обратитесь к психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
О времена! О нравы! ....
Постарайтесь взять в свои руки подбор новой кандидатуры. Не стоит идти наперекор начальству, если оно не советуется с Вами, увольняя Ваших подчиненных.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Если вам дороги нервы и репутация, то поручите подбр сотрудницы специалистам из кадрового агентства. Ваши переживания, вероятно, связаны с тем, что люди считают вас плохим руководителем. Быть может, в какой-то мере это верно. Получите соответствующее образование на краткосрочных курсах повышения квалификации руководителей или на тренингах по управлению. Думайте и поступайте как руководитель! Нет проблем, есть только задачи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Ответ Кирилла Ивановича, на мой взгляд - исчерпывающий. Берите бразды правления в свои руки, пока ситуация этому способствует.