ОТНОШЕНИЯ НА РАБОТЕ

Здравствуйте! Я работаю в школе первые месяцы. Всё бы ничего, но меня выставляет перед всеми в невыгодном свете наш школьный психолог. Эта женщина всегда принимает позицию «за детей», она защищает и оправдывает их агрессивно и напористо, независимо от того, виновен ребёнок в конфликте или нет. Вот у меня случилась неприятная ситуация – ученица врала, грубила и плохо себя вела на уроке. Я НЕ провоцировала её на то чтобы она врала и т.д., но психолог, не вникая в мои слова, сразу же заняла ту позицию, которая ей как работнику выгодна - «учитель делала и говорила то-то и то-то, что и послужило...». На коллективном обсуждении выставила ребёночка в положительном свете, добавила свои комментарии и показала на моём примере всем чего же всё таки не должен был делать учитель. С тех пор она при удобном случае наскакивает именно на меня, и всё с той же своей позицией, хотя я и так при ней уже ничего не обсуждаю после того случая. Она ударяет меня по самому уязвимому месту - отношению с учениками. Она образованная, опытная, работает в школе давно, и руководство ей верит, а на защиту неопытного, загруженного работой учителя никто не встаёт. Я пока обьясняю и разубеждаю её как могу, но на психолога такая тактика не действует. Как мне себя вести, чтобы она прекратила подрывать мой авторитет?
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Уважаемая Маша! В психологии существует представление,концепция,взгляды, что то, что происходит с нами на внешнем плане-является отражением внутреннего отношения нас к самим себе.Т.Е. если Вы считаете себя на подсознательном уровне некомптентным специалистом и боитесь детей и даже самой себе боитесь в этом признаться,то эхти Ваши тайные страхи и отражает Ваша визави.Справиться с этим можно только одним путем-изменить представление о самой себе в лучшую сторону.Измените одновременно отношение к ней.Она не Ваш обидчик, а Ваш наставник в плане саморазвития.
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Здравствуйте, Маша!
Так бывает очень часто, что новичкам в коллективе устраивают «проверки на вшивость». Вообще, школьные пед. Коллективы по многим параметрам считаются тяжелыми, приживаться в них иногда бывает нелегко, но нет ничего невозможного! Не уступать же не умеющим вести себя и невоспитанным хамам! И дело совсем не в том, что оппонентка – психолог – бывают и сапожники без сапог.
В Вашем случае возможно несколько линий поведения:
1. вы потихоньку терпите нападки коллеги, пытаясь оправдаться, конфликт затягивается, Ваша жизнь превращается в «тихий ужас», как говорят школьники.
2. вы активно занимаете позицию обороны, отвечаете фразами «Вы неправы…, а вот Вы…,» при этом ваши оправдания руководство воспринимает как нападки на заслуженного работника коллектива, Вас воспринимают, сами знаете за какого специалиста и педагога. А оправдания при этом бесполезны, ведь у нас считается, если оправдывается, значит виноват.
3. вы предельно корректны и воспитаны. Вежливы, тактичны, исполнительны для руководства. При руководстве на нападки можете ответить лишь: «работа по этому вопросу ведется, сотрудничаем с родителями, ищем пути решения…» и т.п. Замечая свои промахи в работе с детьми, (а промахи бывают у всех. Этого не стоит бояться) вы исправляете ошибки , тихо делаете свою работу, не акцентируя внимание на отношениях с коллегой, перестаньте ее бояться! Попробуйте найти свой метод работы с детьми, скоро осень – ходите в походы, благо дети это очень любят, но НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИБРАТСТВА! Будьте товарищем , НО СТАРШИМ ТОВАРИЩЕМ! Очень часто детки и сами любят устраивать проверки новеньким учителям, в любом, случае, Вам поможет чувство юмора, находчивость. При всем при этом можете добавить, что очень благодарны психологу, что она очень помогает Вам в работе с ребятишками, дает очень ценные советы, внимательна к Вам, Вы благодарны ей как старшему товарищу, который взял над Вами шефство, как над молодым специалистом, помогает Вам адаптироваться в новом коллективе. и т. пр.
не опускайте руки! Все получится! не ошибается только тот, кто не работает!
Успехов!
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Маша! Не нужно забывать, что психолог не машина, ничто человеческое ей не чуждо. Поэтому, естественно, она не может избежать определённой субъективности в своих оценках. Вам лучше с ней как-то подружиться. Обычно, такие люди имеют весьма болезненное самолюбие. Поэтому, например, если Вы к ней станете периодически обращаться за какими-нибудь советами (Вам и не нужными), у неё это вызовет положительную реакцию и, возможно, даже симпатию по отношению к Вам. Она себя почувствует эдаким "наставником молодёжи", да и Бог с ней! Лишь бы Вас перестала третировать. Попробуйте, Маша, думаю, всё получится. Ну и конечно пишите, если нужно будет посоветоваться.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.