КАКАЯ-ТО ДИСФОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С МОИМ БИОЛОГИЧЕСКИМ ПОЛОМ (Я МУЖЧИНА)

Здравствуйте. Мне 21 год, я парень, и моя проблема в следующем.
У меня наверное что-то с головой.
Для начала, во мне отсутствуют многие мужские качества. С самого рождения. Вообще.
Теперь подробней. Очень немалую часть времени я раним, мягок, нежен, неагрессивен, боязлив, скромен, люблю, скажем так, прекрасное, музыку в т.ч., цветы, природу. То есть женственен. Даже чересчур. В такие периоды я жеманничаю, веду ся немного по женски, ласков, нежен, чуввствую себя каким-то прекрасным лебедем. Но не женщиной, а мужчиной.
Я написал большую часть времени. Но часто (причем это зависит от настроения), все сменяется на противоположное. Меня начинает раздражать женственность, розовые сопли и тд.. я чувствую себя чуть ли не мегакрутым мачо, лидером, невероятно мужественным и сильным.
И вот так все сменяется полюсами. Мужественность переключается на нежность и наоборот. По настроению. То чувствую себя хрупким, ранимым, прямо-таки цветочком-одуванчиком, (но всегда мужчиной! никогда женщиной), то наоборот -- брутальным агрессивным крутым самцом.
Эти два качества сосуществуют во мне попеременно, и каждое из них включается при определенном расположении духа, скажем так.
Немного отвлекусь, но меня до боли задевают многие принятые в обществе каноны и стандарты мужественности и женственности. Не могу отделаться от штампа «если не такой как все -- значит бракованный и испорченный».
Немного про сексуальную ориентацию. Люблю девушек, очень люблю, есть либидо, эрекция, но! Опять-таки из-за моего характера, если это можно так назвать с ними полное недопонимание. Я
очень часто ожидаю от девушек многое из того, что обычно делается мужчинами. Например инициативу во многих ситуациях, а также знаки внимания наподобие подарков (обожаю цветы!!!) и т.д. Я и сам конечно делал постоянно. Но у меня желание обоюдного, не люблю игру в одни ворота.
в других ситуациях, когда во мне включается мужественность, наоборот я чувствую сепбя лидером в отношениях, мне хочется добиваться, делать знаки внимания, ухаживать, говорить приятные слова.
Теперь по поводу гомосексуальности. Меня возбуждают некоторые парни. Но не так сильно, как девушки. Я не гомофоб. И нравятся мне исключительно парни с мягкими, женственными чертами лица и телосложением. Мне хочется временами «поухаживать» за ними, если конечно можно так выразиться, т.е. выделить свое внимание, приобнять поцеловать и все отнюдь не по дружески.
Мужские члены меня также возбуждают, но не так сильно, как женские вагины.
Чуть-чуть про внешность и поведение. Я имею, скажем так, чуть «женственную» фигуру« (талия, например) и МУЖСКОЕ лицо, но с немного женственными чертами.(а в детстве меня часто путали с девочкой). У меня пухлые губы, большие глаза, и в целом лицо изящно, скажем так. Тем не менее, на нехватку тестостерона никогда не жаловался. Я волосат буквально с ног до головы, как обезьяна. Грудь, живот, поболее чем у других. Борода растет невероятно густая. Голос очень грубый и низкий. Угловат,
Может такой сдвиг является результатом воспитания. Во-первых, я рос без отца, во-вторых, я находился под постоянной гиперопекой мамы с ее постоянной беспочвенной похвалой, уступками, поблажками и тому подобным.
Хотя то что я рос без отца не отменяет факт моей женственной стороны личности. Отец покинул семью, когда мне было 9 лет, а таким я себя часто чувствовал еще ДО его ухода (смутно помню, но было, да).
И пожалуй самое главное это то, что женщиной я себя НЕ чувствую, даже когда происходит вышеописанное. Я себя чувствую мужчиной, причем на все 100%. В любом случае. Но мужчиной каким-то иным. Не как остальные.
По жизни мной руководит огромнейшее желание самовыражение и дикая творческая энергия. Занимаюсь музыкой, рисованием, и подобным ремеслом.
Также занимаюсь естественными науками.
Временами метросексуален, Есть желание следить за своим внешним видом, причем желание гипертрофированное, почти женское. Желание надевать унисекс одежды, не женские, но очень женственные. Вообще люблю красивую одежду. Есть желание жеманничать, манерничать. Корни этого явления опять-таки растут с детства, причем тогда, когда отец еще был в семье и материнская гиперопека была вполне естественной (возраст). Меня такие желания посещали еще лет в 7-8, наверное.
А временами возникает наоборот -- желание выглядеть максимально мужественно. И бывает я отращиваю бороду (люблю себя бородатым), одеваю невероятно мужественный прикид.. И тоже весьма комфортно себя чувствую!
Немного о мужских качествах, которые я вообще НИКОГДА не разделял и не принимаю до сих пор -- это такие тривиальные мужские интересы как-- футбол, автомобили, рыбалка, пиво, тому подобное.
Зато люблю оружие, мотоциклы, архитектуру. Но вместе с тем обожаю знаки внимания и цветы. Дада. Мечтаю чтобы мне кто-нибудь подарил букет, сделал комплимент. Но, замечу еще раз, женщиной никогда не чувствую себя.
Все бы ничего, но!
Мне мешают две вещи:
1. Отношения с людьми. Я отчужден. Во-первых, не могу раскрыться, боюсь насмешек и непонимания. И девушки тоже, я хочу отношений, но не могу их строить по причине вышеуказанной. Меня почему-то задевают в девушках многие »типично феминные« черты.
2. Общественное мнение. Внутренний штамп, что если в меньшинстве, не такой как остальные, значит »испрочен« и »бракован«.
Сложновато искать друзей, строить отношения...
Дайте хотя бы совет, а то стало очень насущной проблемой.
И да, что со мной? Вроде бы женщиной не чувствую вообще, а с другой стороны если посмотреть то...
Спасибо за внимание
З.Ы. Ощущения раздвоения личности не замечаю, чувствую себя как цельная личность. Вышеукзаанные эпизоды воспринимаются мною скорее как банальная смена настроения, нежели чтото иное.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Отчего Вы чувствуете отчуждение? Вы не можете найти контакт? Или чувствуете, что с вами его проблематично построить?
Раскрывать свои переживания перед всеми и каждым - наверное не стоит. Это Ваш внутренний мир.
Будьте таким, какой вы есть. Главное жить в гармонии с собой.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Иван.
Существуют представления о единстве в человеке мужского и женского начал. В каждом мужчине есть женское начало, в каждой женщине - мужское.
Если особенности Вашего характера обсуловливают "отчужденность" от людей и невозможность строить гармоничные отношения - это мотив для совершения определенной внутренней работы, мотив для внутреннего роста и развития.
Размышлений и самоанализа у Вас, судя по вопросу, и так достаточно. Нужно что-то еще. Этим "еще", на мой взгляд, могут стать хорошие книги и помощь квалифицированного психолога, очная помощь.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вам бы в психотерапевты бы податься, Иван. От клиентов не было бы отбоя. Ведь "переключателем", судя по всему, Вы владеете неплохо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван!Я тоже, как и уважаемые коллеги-врачи, не вижу смысла "натягивать" на Вас, какие то психиатрические нормативы. Если ситуация находится у Вас под полным контролем, и к каким либо негативным последствиям это не приводит, если качество жизни от этого не страдает и не ухудшается, то и поводов для беспокойства нет. Кирилл Иванович прав - на многое Вам могут открыть глаза хорошие и умные книги. А если есть возможность очного общения с толковым специалистом-психологом, то это лучше в двойне!
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Все в чем вы обвиняете общество - это вы сами. Этот защитный механизм называется - проекция. Ничего сверхестественного с вами не происходит, кроме вашей фиксации на происходящем. Не откажитесь от психоанализа. Вам с собой жить еще лет 50 не меньше - себя надо понимать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Иван, Вам нужно пройти полное патопсихическое обследование и тест Роршаха. Это поможет Вам разобраться в себе, понять истинность Ваших мотивов и даст возможность изменить себя в лучшую сторону.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Иван, думаю ваши сложности в отношениях скорее от того, что вы слишком много думаете о себе и очень мало о других. Вы так подробно себя описали, но не привели не одного конкретного примера, когда у вас не получилось построить отношения. Возможно, вы к этому и не стремились. Я не знаю, почему вы так внимательно всматриваетесь в свой внутренний мир. Может быть вам бы не помешала работа с психоаналитиком. Но кроме того, попытайтесь также подробно разобраться в своем ближайшем окружении. Думаю люди это оценят и никому и в голову не придет, что с вами можно не дружить потому, что вы не такой как все. Наоборот будет интересно с вами общаться.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! ЕСть такое понятие как семейные роли. То что вы описали про вашу семью, может говорить о том что вам выдали роль потерянного ребенка. У таких людей обычно происходит некая запутка в сексуальной ориентации. В таких случаях полезна и эффективна психотерапия. Найдите на ютюбе 2 лекции Новиковой В. Дисфункциональная семья и Маски и Роли. Будут вопросы пишите.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Иван!
Думаю Вы понимаете, что являетесь неординарной личностью. По вашему описанию складывается чувство, что вы себя в целом любите и даете себе право быть таким.
Так вот, вещи, которые Вам мешают, являются следствием, определенной платой за свою уникальность. Это надо понимать. Не получится быть особенным и полностью принимаемым обществом одновременно. Но - вполне получится адаптироваться к особой реакции окружающих и научится способам ювелирного контакта, ведь не всех нужно посвящать в свой внутреннй мир правда же? А человек, которому вы по настоящему понравитесь, будь то женщина или мужчина - не будет огорчен теми вещами, которые увидит. И врядли ваши избранные люди - могут быть ординарными, обычными.
Итак: 1.Вас раздражают феминные черты в девушках, ок, избегайте таких, не раскрывайтесь до тех пор, пока не увидите что человек вас принимает, или придется посредством психотерапии изменить вашу конкурентную установку. Здесь придется взять своё раздражение поведением противоположного пола под жесткую критику. А женщинам - дать право быть женщинами.
2.Так устроен мир, проблему страха стигматизации никуда не денешь. Вы с чего то решили, что может быть мир устроен по другому, или вас кто то научил что всё по справедливости и люди "должны" быть понятливей? В таком случае Вы обмануты. Это разочарование конечно, но мир прекрасен при всей своей несправедливости. Вам нужно найти всего лишь свое уютное место и научиться в нем находиться комфортно всего несколько десятков лет.
Что с Вами? Ммм.. не люблю ставить диагнозы заочно, но если придерживаться классификаций, то это обычно попадает в категорию бисексуальности, либо так называемых скрытых трансвестизма или транссексуальности. Но это ничего не меняет. Это не считается в современной психиатрии болезнью, этого потребовало общество в последние десятилетия, примерно до 80х годов это однозначно было категорией сексульных перверзий. Говорить с уверенностью - что у Вас, и какой тяжести - заочно невозможно, это только чтобы удовлетворить ваше любопытство.
Совет - если действительно одиночество станет болезненным, обратитесь к квалифицированному психотерапевту, так будет намного эффективнее помочь адаптироваться к сложным ситуациям и повысить уровень свободы в этой достаточно категоричной жизни.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Бисексуал, скорее всего. Я посоветую - сделать гормональные анализы у адролога или сексопатолога в динамике уровни тестостерона в течение суток и соотношение - тестостерон/эстрогены. Судя по анализам - у вас могут быть резкие скачки уровня мужкого полового гормона. И вам надо поработать с психологом, т.к.подобное с подобным отталкивается. Вам нужно выработать поведение мужское всегда и во всем. Тогда с женщинами проблем не будет. Если выбрать специальность актера, то ваша шизоидность там будет кстати.