Я ПОСТОЯННО СЕБЯ «СПИНОГРЫЖУ»

Здравствуйте, уважаемые доктора. Прошу вас заранее меня извинить за моё вступительное сообщение, но я вынуждена это написать. Дело в том, что я скептически отношусь к профессии психолога, и считаю, что знаю наперёд, что мне может сказать врач. Суть моей проблемы в следующем. У меня были тяжёлые роды 2 года назад, и моём в сознании жизни разделилась на «до» и «после». В следствии врачебной ошибки, у меня открылось кровотечение и я чуть не умерла. А теперь, уже на протяжении двух лет, у меняпоследствие и есть проблема со здоровьем. У меня прекрасный муж и сын, есть возможность жить и радоваться жизни, но эта проблема просто меня добивает. Мне кажется, что я во всём виновата, надо было не слушать мужа, а заранее лечь к проверенному врачу и такой у меня был, просто по стечению обстоятельств я оказалась не в том месте не в то время. Я вообще человек очень жизнерадостный, на работе говорят, что после моего ухода, коллектив потух и пропал свет и позитив. Но я понимаю, что я стала другой, в глубине души мне страшно за своё будущее. Раньше ко мне постоянно приходили люди и рассказывали про себя, и их поддерживала, а теперь меня раздражает, когда мне кто-то плачется например на счёт того, что просрочен загран паспорт и отпуск сорвался. А я сижу и думаю про себя, дай Бог тебе не знать проблем со здоровьем, я улыбаюсь, а внутри меня раздражает этот человек, арньше я улыбалась от души и радовалась тоже. У меня пропало чувство сопереживания к другим, раньше меня звали «мать Тереза». Я очень люблю своего мужа у нас прекрасная семья, они с сыном - это мой главный дар в жизни. Каждый вечер мы проводим вместе и очень счастливы. Я борюсь со своей проблемой с этой попой, которая дерётся постоянно. Знаете, также у меня есть ужасная черта, я боюсь, авансом, что ситуация ухудшится и здоровье. Я постоянно спрашиваю себя, почему это случилось со мной, как я могла это допустить и плачу сама с собой, когда малыш спит. Я понимаю, что прошлое не изменишь, и нужно жить дальше, стараться решить проблему, смотреть вперёд. Муж говорит, что мне нужно пойти к психологу, но я не понимаю чем он мне может помочь? Он же не целитель и не сможет решить мою основную проблему. Я ещё мне моя крёстная сказала, ты что жалуешься, у людей вот онкология бывает, меня это возмутило, я не хочу ровняться на больных людей и тем более радоваться, что кому-то хуже. Я хочу быть здоровой как и прежде, я готова сделать всё для этого. Милые врачи, как вы думаете может ли мне чем-то помочь психолог, ведь я заведомо считаю, что это бестолковая затея ? Я вот думаю, психолог-посторонний человек и ему безразлично до меня и моей попы, он просто будет говорить , что должен, чему он учился 8 лет в институте. Спасибо вам за ответ, пожалуйста не обессудьте мои рассуждения на счёт вашей профессии, я думаю, что это заблуждение...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Несколько туманное сообщение, Ирина.Тем не менее, попробую ответить. 1) Психологи - это не врачи, 2) психотерапевты - это врачи, 3) если не верите в действенность психотерапии - справляйтесь сами, 4) если до сих пор не справились с этим самостоятельно - значит, в Вашей логике есть "дыры".
Сергей Алексеев. психолог-консультант

Милая Ирина,так чем же в вашем случае должен психолог заниматься - помощью вам или доказыванием, что это в принципе возможно?)
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Добрый день. Действительно, психологи это не врачи. И, что важно, психолог не просто говорит, а использует психологические техники для изменения вашего восприятия, для устранения психологической проблемы. А психотерапевты ещё и лекарства могут назначить, разные.
Есть проблема, сходите и обсудите. А ваша предубежденность это стандартная ситуация с которой грамотный специалист, конечно справится легко.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не могли бы Вы подробнее описать проблемы со здоровьем, как они развивались, что беспокоит сейчас? Чем обоснован Ваш скепсис по отношению к психотерапии? Вы пробовали применять ее методы для решения своих тревог?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Подобное гипертрофированное чувство вины и "раздавленная самооценка" как правило берут начало в тех методах воспитания, которые были в родительской семье.
Врач вряд ли поможет вам измениться, ведь задача врача-психиатра/психотерапевта , решать которую его учат в течении 8-10-15 лет - "поставить психиатрический диагноз и назначить медикаментозное или иное лечение в соответствии с поставленным диагнозом", а психологии врачей учат в весьма поверхностном объёме.
Вам же важно, чтобы кто-то помог вам разобраться именно в "психологическом обустройстве вашей души", и это возможно как раз в процессе "лечения разговором" - очной работы с психологом/психотерапевтом.
Пётр Юрьевич Лизяев
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина. На сколько я Вас понял, 2 года назад во время родов случилось что то непоправимое. С тех пор у Вас ухудшилось здоровье и появились страх заболеть ещё больше и страх, что произойдёт что то нехорошее. Так?
С этими проблемами лучше справляться под руководством психолога или психотерапевта.
Конечно, специалисту будет приятнее с Вами работать, если Вы будете верить в него. Но это условие не обязательное.
Психотерапевт – врач. И если Вы будете выполнять его рекомендации – Вы избавитесь от проблемы. Ведь, например, хирург удаляет аппендикс, вообще даже если Вы не знакомы.
С психологом ещё проще. Для решения вашей проблемы , он обычно подстраивается под Вас и предлагает то, что подходит индивидуально только Вам. Ну как парикмахер или портной, например (да простят меня психологи). При чём, если Вы очень захотите, то Вы ведь и сами сможете себя подстричь или сшить костюм. Но специалист сделает это профессиональнее Вас и независимо от того, верите Вы в него или нет.
Выбор за Вами)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Чтобы что то утверждать - нужно это знать. Как Вы можете сомневаться в эффективности психотерапии - если Вы ни разу не сталкивались с ней лицом к лицу?