И ВМЕСТЕ НЕЛЕГКО И РАЗВЕСТИСЬ НЕ МОЖЕМ..

Здравствуйте! Помогитепожалуйста разобраться в ситуации с мужем... Мы женаты уже 5 лет, есть ребенок, 1 год. Муж на самом деле хороший. порядочный человек, не гуляет, не пьет, работает, мне не в чем не отказывает. После первого года совместной жизни начались ссоры и скандалы, потом мирились и все было хорошо. последний год скандалы участились, доходит до драк, обзываем друг друга неприятными словами, мелкие ссоры постоянно. На самом деле я понимаю что инициатором скандала обычно бываю я. Но он часто сам того может быть и не желая является провокатором.. К примеру сделает что-то или скажет, по его мнению ничего не значащее, что обидно для меня, потом отрицает что он не прав, типа ничего такого он не имел ввиду, и меня начинает заносить, и уже не остановиться. В каждом очередном скандале решаю что все, хватит, разводимся, один раз даже до загса доехали, но оказался не приемный день.. В эти моменты он меня безумно бесит.. Раньше он всегда уступал, так как мне очень трудно себя пересилить и пойти на уступки, сделать первый шаг, но теперь начал иногда вставать в позу, что меня тоже безумно злит и бесит.. Хоть в итоге все равно обычно мириться первый идет он..миримся, все хорошо.. потом снова ссоримся.. какой-то замкнутый круг.. Очень устала от постоянных ссор, но и развестись не могу,даже когда с уверенностью кричу про развод понимаю что этого не будет в глубине души.. Но так тоже жить дальше невозможно, мы никак не можем друг-дрга понять.. И друг без друга не можем, и вместе трудно.. Боюсь просто что все равно в итоге разойдемся, просто потеряем время..
Еще мне не нравится что он всегда говорит что проблема в 99% случаев исключительно во мне, я ему объясняю что так не бывает, что не может один человек всегда быть прав, а другой нет..
Я окончательно запуталась, понимаю что так больше нельзя, но и что делать - не знаю... Просто какой-то замкнутый круг.. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь, как быть в данной ситуации
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Вы не думайте, что есть семьи в которых всё гладко. Ваш муж, по вашим словам, хороший человек, у вас ребеночек общий. Живи, казалось-бы, да радуйся. Но пара это всегда не только семья, но и две личности, чьи личные "заморочки" создают обоим проблемы. Учитесь укрощать свою личность, ставить под сомнения свои эмоции, сдерживать свои обиды. Старайтесь смотреть глубже поверхностного значени слов. А для профилактики, пообщайтесь с семейным психологом. Очен полезны и познавательны эти самые беседы. Помогают лучше понять себя и партнера, упрощают неизбежный процесс взаимодействия. Не отказывайте себе в развитии. Учиться надо непрерывно, в том числе и взаимодействию в кругу семьи. Звоните, пишите. Распутаем ваш клубок вместе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Показана семейная психотерапия. Выход из кризиса - это работа, в которой должны принимать участие все вовлеченные в конфликтные ситуации люди. Обращайтесь к специалисту.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
"И друг без друга не можем и вместе трудно..." - хорошее описанние семейного кризиса.
Универсальных советов здесь дать невозможно. Говорите с мужем о совместном визите к семейному психологу/психотерапевту. Сходите на прием.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина.
Не могу понять Из Вашего письма – Какие претензии у Вас к мужу. На чём же возникают эти ссоры, скандалы, драки(?)
Вы сами признаёте, что инициатором скандала обычно бываете Вы. Вы допускаете, что Вы излишне эмоциональны, и то, что пропустил бы мимо ушей уравновешенный человек – Вас задевает.
Уважаемая Ирина, Если у Вас ещё остались чувства к мужу, но Вы не можете достичь идеальных отношений – это возможно сделать при помощи семейной психотерапии.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Семейный кризис у вас. Часто семьи сами его могут преодолеть и перейти на новый уровень отношений. Иногда требуется помощь семейного психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
В создавшейся кризисной ситуации - нужно перво-наперво разобраться. Правильнее и продуктивнее сделать это, заручившись поддержкой квалифицированного специалиста по семейной психотерапии, психолога или психотерапевта.