ЗАМУЧИЛИ РОДСТВЕННИКИ,ДОВОДЯТ ДО НЕРВНОГО СРЫВА

Женщина 31год.
Добрый день! Хотелось бы поделится своей проблеммой и постараться найти выход. Я семейная женщина. У меня хороший,добрый муж,всегда относящийся ко мне с понятием. Растет дочка 11 лет. Две собаки,которых я очень люблю и получаю от общения с ними огромное удовольствие. У меня есть любимая работа,которая приносит мне и доход и моральное удовлетворение. Так же у меня есть мама,59 лет,которая живет с нами. С мамой у меня очень сложные отношения с самого детства. Моя мама не была замужем и родила меня вне брака. Когда я была маленькая,мама всегда мне говорила,что у меня нет отца,поэтому моему воспитанию надо уделять особое внимание.Что дети растущие без отца вырастают эгоистами и плохими людьми. Воспитывали жестко. Моя мать очень дружна со своей родной сестрой и ее мужем,тоесть моим дядькой. У тетки и дядьки есть двое дитей,мои двоюрдные братья.Каждый год мы собирались и ездили в парк Горького в Москве. Моим братьям разрешалось все,атракционы,газировка,пирожные,катание на лодке и тд. Мне ничего. Мама и тетка всегда говорили - ребята пусть покатаются,попьют и тд,а Соне нельзя,ты Соня стой рядом с нами и жди,ты без отца растешь,тебя нельзя баловать! И я стояла рядом с теткой и матерью пока братья зажигали на атракционах,стояла пока дядька катал их на лодке,смотрела как они пьют газировку. Просить и требовать я боялась,так как мне казалось,что от этого я стану еще хуже,чем есть. Очень врезались в память несколько случаев..Вот мы едем в деревню на машине и останавливаемся покушать шашлык,все выходят,дядька берет шашлык и взрослые едят,братья крутятся рядом,им дают по куску,а мне как обычно нет.Соню нельзя баловать,Соня без отца растет! А вот мы в деревне,дядька собирается на рыбалку и мы дети тоже идем с ним,уходим за несколько километров от дома,жара,хочется пить,братья бегут и просят воду у отца,я тоже бегу. Дядька им дает,а мне нет...Говорит мало воды-потерпи! И я терплю до дома. Таких примеров море,все не перечислить. Мама никогда не вступалась за меня,ее позиция была такая же как у тетки и дядьки - Соня без отца растет,ее надо строго воспитывать. Мне всегда в пример ставили братьев,всегда говорили что я хуже. Так я собственно и росла,мечтая когда вырасту накупить себе шашлыка,прокатиться на всех атракционах сразу и напиться газировки)). Потом я выросла,я много работала и создала свой небольшой бизнес,я занимаюсь продажей мехов. У меня неплохой доход и на данный момент я содержу семью,мать и даже мою бабку. Но лучше от этого я не стала...Я вожу машину 10 лет и за все это время у меня не было ни одной аварии. Мой брат двоюрный водит машину 2 года и за это время был в авариях 3 раза. Мать говорит - как еду с тобой все поджилки трясуться! Как то проехала с братом моим ,говорит - вот это да,вот это уровень вождения,совсем не страшно! Не то что с тобой Соня! Брат получает зарплату в 30т руб,я зарабатываю значительно больше. Но мать меня никогда не хвалит,она говорит - вот брат твой Соня зарабатывает 30 тысячь,вот молодец! И так во всем,во всем я хуже со слов матери. Помимо этого моя мать считает ,что я во всем ей должна. Должна идти на уступки ,должна их с бабкой содержать,вообще все должна делать по ихнему. Если я отказываюсь делать то на чем настаивает мать,она начинает изголяться и говорить,что я плохая,бессовестная,бесчувственная,злая,что я не заслуживаю называться человеком,что я вообще чужой человек. Так как моя мать живет с нами,мне приходится часто ей уступать,чтобы она не провоцировала скандалы с моим мужем,так как он всегда за меня заступается. Мать этим пользуется. Уже не один год я иду на уступки и выполняю желания и прихоти матери и бабки,стараюсь относится к этому по максимум спокойно,но последнее время я как то устала ,я стала раздражаться и откровенно говоря они меня вообще стали бесить. Я часто думаю о том,что если я такая плохая как они говорят,отчего со мной жить,зачем...Живу я в двух комнатной квартире. Я,мой муж,дочка и мои собаки. Мы с мужем в одной комнате,мать и моя дочка в другой. Мать стала требовать чтобы я забрала жить к себе бабку. Я ей объясняла,что это стеснит нас значительно,что бабка пожилой человек и у нее свои заморочки,но мать истерила,сыпала оскорблениями,укоряла,дома начались скандалы и в итоге мы с мужем согласились .Но была одна загвоздка,у бабки была собака десяти лет отроду. Третья собака в мой дом это явный перебор. У меня племенные суки,а та собака кобель. Плюс я аллергик,на гладкошерстных собак у меня аллергии нет,а от длинношерстных у меня начинается бронхит . Мать сказала что я должна найти способ пристроить собаку ,а лучше взять себе,иначе бабка хочет ее усыпить. Я люблю животных,иногда я помогаю приютам для бездомных собак и усыпление собаки для меня ненормально. С начала я взбрыкивала,говоря,что собака бабкина,почему я должна ее пристрайвать.Мать закатывала истерики и требовала это сделать. Я пробовала,но пристроить старую беспородную собаку не реально. Я нашла приют в который можно сдать собаку и оплачивать по 4т руб в мес на ее содержание,но мать сказала ,что собака прожила всю жизнь в семье и ее нельзя туда,ей там будет плохо. Она начала давить на то,что если я не возьму собаку ее придется усыпить.А я не могла ее взять. И они усыпили собаку. Мать позвала меня к бабке,а когда я пришла ветиранара уже вызвали. Было 8 марта. Я распсиховалась,стала уговаривать бабку остаться у себя и жить с собакой как и прежде,но они были не приклонны,говорили что бабка поедет к нам и все решено. Я стала вызывать такси чтобы уехать,но все службы были заняты,так как был праздник и тут пришол ветеринар. Он сразу приступил к своему делу,я схватила куртку и побежала от них на лестницу и тут раздался собачий крик...такой душераздирающий...И у меня подкосились ноги. Я осела на корточки ,мне стало тяжело дышать,как будто горло сдавили ,сердце бешенно заколотилось,в голове билась мысль - убили,они убили собаку...Мне показалось что я умираю,так мне стало плохо. Со мной случилась истерика,хотя я не страдаю подобными вещами,я очень стойкий человек,терпеливый и выносливый. А тут слезы лились,меня трясло. Потом я уехала домой все же и дома я не могла остановиться и все рыдала и рыдала. Муж дал мне успокоительное и уложил спать. Спала я плохо,в ушах засел этот крик. Утром облегчения не наступило,слезы лились и лились. И я поняла что со мной что то произошло ,какой то срыв,причем не только в физическом аспекте и и в моральном. Я плакала два дня и пила новапассит.Потом видя ,что мое состояние не улучшается,супруг купил мне билет в Одессу и отправил к моей подруге. Там я немного отшла,она поддерживала меня и просила не корить себя,говорила что решение принято не мной,что собака не моя и я не могла ничего изменить.А мне все казалось,что может быть я могла бы взять собаку,правда не знаю куда...но может быть могла бы..но я не взяла....и я виновата в этом. Мать все же перевезла к нам бабку и в одном из разговоров мать и бабка сказали мне - что это я виновата что так вышло! Я могла взять и бабку и собаку,но я отказалась и они так поступили из за меня. А потом позвонила моя тетка и сказала мне - Соня,я была в церкви и поставила свечку за здравие тебе,чтобы бог простил тебя что ты не спасла животное,возможно тебе станет легче ,не растрайвайся.....Тоесть опять перевалили на меня,опять я плохая,опять я гадкая,опять я все сделала не так. Со своим нервным срывом мне как то удалось справиться,но в нутри у меня что то сломалось,не знаю как это объяснить даже..Я всегда терпела и всегда старалась ужиться с этим,думая о том что ничего не поделаешь,как бы я не лезла из кожи вон ,я все равно буду плохая,виновая,на втором месте. Попросту говоря я давно на них махнула рукой,пусть говорят и думают что хотят. Но видимо ничего бесследно не проходит,все капилось и этот случай с собакой...Что то сломалось во мне и я не могу смотреть на мать и бабку,они раздражают меня. Даже не раздражают а бесят. Мне постоянно стало хотеться заорать на них изо всех сил и наговорит гадостей,сказать все что я о них думаю,но я не могу,я же живу с ними...Кому от этого лучше станет..Хотя мне наверное стало бы лучше... Так я и живу,слушая о том какая я плохая,какая неправильная,какой у меня нехороший муж,неправильное воспитание ребенка,какая я худая и вообще какая я не такая. К концу осени у нас с супругом запланированно улучшение жилищных условий,всего скорее мы отделимся от матери и бабки,но я боюсь они не оставят меня..Я же им должна..Не знаю как дожить до осени ,мне кажеться что я от них могу сойти с ума. Я просила тысячу раз отстать от меня со сравнениями,просто меня не трогать,но это не помогает. Они придумывают каждый день какой то бредняк,типо того,что бабка требует отвезти ее к врачу показаться,но только по месту прописки,а прописанна она за 250км от Москвы! Врачи в Москве ее не устрайвают .И я должна придумать как,но выполнить желание. Или же они ограничаваются по мелочам,просто каждый день высказываясь - Сооня,какая ты худая,какой кошмар! Или Соня,как ты плохо сегодня выглядишь! И тд и тп. Тоесть ни дня без придумок. Прошу совета,если я буду пить например Новапассит,станет ли мне легче жить с ними до осени. Может быть в моем случае мне нужно завести психолога и ходить изливать душу и так мне станет легче?Есть ли в моем случае какой то выход,дабы мне стало спокойнее и я смогла как и раньше их игнорить
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Софья!
Ну - "завести психолога" - пожалуй не нужно, а вот - "обратиться за помощью к квалифицированному специалисту-психологу" - действительно имеет смысл. И подумать о работе в формате индивидуальной или групповой психотерапии, главное, чтобы специалист действительно помогал бы вам разбираться с вашими переживаниями.
Вообще могу вам рекомендовать прочитать как минимум две первые книги у меня на сайте в разделе "книги", они очень важны для понимания структуры ваших взаимоотношений с мамой.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Софья.
После того кошмара , который Вы написали, мне хотелось Вам написать - очень много и лично. (Очень жаль, что Вы не зарегистрированы на сайте.)
Но я понял, что это не принесёт Вам реального облегчения. Как, впрочем, и новопассит. Как говорится: «Поздно пить новопасит!»,
- Вам СРОЧНО необходимо поработать (или как Вы выражаетесь «завести)») с психологом или психотерапевтом.
Мне кажется, что на равне с прочими психологическими переживаниями, у Вас есть проблема, которая называется «Созависимость». Эта проблема у Вас уже очень давно, всё детство Вас на неё подсаживали и только после случая с бабушкиной собакой - Вы решили вырваться.
Но у Вас пока мало сил и знаний.
Ещё: проблема, которая копилась годами – не сможет уйти скоро(
Я поражаюсь Вашему терпению и поведению. Ваше поведение может быть вежливо, но не всегда грамотно, с точки зрения психологии , с точки зрения «Вашего психического здоровья».
Да и ещё: Ветеринары усыпляют собак безболезненно и без звуков. Допускаю, что ветеринара СПЕЦИАЛЬНО попросили сделать собаке больно, что бы Вы, обязательно услышали это на лестнице.
То, что Вы разъедитесь осенью – проблему не решит. Может быть даже хуже (такие случаи мне известны). Найдите способ связаться со мной.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Здравствуйте, Софья. Несмотря на грустные и даже немножко безысходные интонации в письме, мне отчего-то кажется, что Вы человек сильный и способный справляться с гнетом жизненных обстоятельств. Если растревожились и приуныли - есть смысл обратиться к специалисту.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Родственников не изменить. Вы можете поменять свое отношение к этому и станет легче справляться с разными подобными ситуациями. "Завести психолога", думаю стоит действительно пройти курс психотерапии, это вне всяких сомнений качество вашей жизни улучшит.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Соня, здравствуйте. Не смотря на издевательское воспитание, вы стали добрым и отзывчивым человеком. Вы обижены, у вас нет по настоящему близких вам старших родственников. То, что делают ваши мать, бабушка, дядя и тетя это настоящий вампиризм.
Я полагаю, что подсознательно они обвиняют вас в том, что судьба вашей матери сложилась именно так. Ведь вы родились вне брака и вероятно стоял вопрос о том, чтобы вовсе вас не рожать. Но выбор пал на то, чтобы родить вас. и теперь вы им словно обязаны за это решение. В действительности они сделали это не для вас, а во имя своей совести, но им этого не объяснить. И нет смысла пытаться что-то объяснять. Слова не так сильны, как внутреннее осознание ситуации. Вы можете осознать происходящее, посмотреть на систему как бы извне, сверху. Это поможет вам с сочувствием относиться к родственника, перестать видеть в себе плохую девочку, которая всем должна, а сама ни на что не имеет право. Это поможет почувствовать себя по настоящему свободной от тех нелепых обязательств, которые вы на себя накручиваете в угоду издевательских запросов. Вы можете избавиться от попреканий в свой адрес, и вам может стать всё равно на сравнение себя с кем-либо.
Вам действительно следует время от времени беседовать с психологом. Проще всего это делать по видеосвязи, но можно и очно. Если Вам это нужно, то обращайтесь. Буду рад помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Софья!
Это достойное и правильное решение. Во всяком случае, чтобы избежать тех ошибок, которые Вы уже допустили.
Обычно, принято считать что человек учиться на чужих ошибках.
Читая же ваше письмо, складывается такое впечатление, что Вы, как сильная личность, все же не доверяете чужому опыту, и предпочитаете все испытывать на себе...