НЕВОЗМОЖНОСТЬ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.

Здравствуйте! Вероятно, проблема довольно типичная для подростка... Постоянная невозможность сосредоточиться на учёбе или просто на каких-то делах. Свободного времени много, отвлекающих моментов по-минимуму... Стараюсь устранить всё, что мешает, когда сажусь за дела. Но всё равно не удаётся сосредоточиться. В тексты вникаю тяжело. Почти не воспринимаю информацию на слух, хотя слышу отлично. Стала даже пытаться записывать необходимую информацию в каком-то упорядоченном и более лёгком для запоминания виде, читаю вслух в тишине - так немного легче воспринимается. Но ещё более огромный труд - просто заставить себя что-то делать. А делать то надо! Экзамены на носу!
Не знаю, будет ли нужно, но когда-то бывала на приёме у психолога, который ставил невроз.
Помогите пожалуйста советом! Как сосредоточиться? Наверно будет глупо ещё и спрашивать:«Как просто заставить себя приступать к делам?» Наверно только через силу...
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Плох тот психолог который ставит мед. диагнозы. Ведь психолог не врач и если понмает, что требуется врачебная помощь, то должен посоветовать обратиться к врачу, а не ставить диагнозы.
Но суть не в этом. Вы не можете сосредоточиться, это бывает когда от деятельности нет отдачи, когда нет ощущения пользы от дела. Для учебы это вполне обычная ситуация. А может быть причины в другом. Ваши симптомы, а именно отсутствие мотивации, могут сигнализировать о самых разных внутреннх проблемах. Не исключены и медицинские причины, а может просто весна
Хотите ответов, консультируйтесь очно. Дешевле по видесвязи.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Есть такое свойство человеческой личности как проактивность. Это способность человека делать то, что наделено смыслом, хотя это и не всегда бывает приятно. В более широком смысле, проактивность - это способность человека быстро собираться, переходить из состояния расслабленности и расконцентрированности в состояние собранности, активности и делания дела. Этому можно научиться. На групповых и индивидуальных тренингах. Впрочем, жизнь этому тоже учит. Научит и Вас, Алина. Когда-нибудь.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Не стоит через силу себя заставлять. Есть предположение что вы просто устали, старайтесь чаще переключать внимание с умственной деятельности на физическую.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если у Вас это появилось и усиливается в последние 3-5 месяцев, то по всей видимости речь может идти о нервном переутомлении, что связано не только с подростковыми изменениями организма (а это истощает ресурсы), но и с периодом весеннего авитаминоза.
Самым разумным было бы придти на очную консультацию и точно разобраться в ситуации, индивидуально подобрать программу по стабилизации Вашего состояния. Клиника "Роса".
Но, можно попробовать - Пропейте курс поливитаминов, например "Алфавит", в лечебной дозировке (указано в инструкции), и глицин по 2 таб 3 раза в день, под язык до полного рассасывания.
Это конечно менее эффективно, чем индивидуальные назначения и подбор режима дня, диеты на очной консультации, но это поддержит Вас. Если не поможет - нужно будет 100% идти на прием к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопросы, касающиеся состояния здоровья нужно решать с врачом. В Вашем случае - с врачом-психотерапевтом. Покажитесь этому специалисту. Он разберется в сути проблемы и если необходимо - проведет нужное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Алина!Сколько людей - столько и мнений. И не факт, что наши предположения будут справедливо верны. Правильнее и гораздо эффективнее, попытаться разобраться со своими проблемами - на очной консультации у грамотного врача-психотерапевта. Уверен, в Москве это не составляет большого труда.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Алина. Причины усталости и невозможность сосредоточиться могут быть разнообразными. От весеннего авитаминоза до соматических заболеваний.
Если Вы полностью уверены в своём физическом здоровье и у Вас нет противопоказаний, то можно пропить биостимуляторы: женьшень, элеутерококк, лимонник, аралия, родиола (только не на спирту) и поливитаминно-минеральные комплексы. Хороший эффект даёт курс внутривенного капельного введения тонизирующих и общеукрепляющих препаратов. Расскажите поподробнее про приём психолога.