ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б

У меня двое детей - 13 лет и 3 года. Любимый и любящий муж. Работа - наверное неплохая. РНо... мне ужасно скучно стало в жизни. В ней ничего не происходит. Иногда ощущение, что все уже произошло и теперь впереди - только старость.Пункт Б уже ближе, чем пункт А.
Порой ловлю себя на мысли, что нет смысла модно одеваться или накраситься, чему-то учиться, куда-то стремиться. Словно крест на себе ставлю. Кажется, что теперь надо сосредоточиться на детях, в них вкладываться.
Но вижу своих однокурсниц. Одна второе высшее получает. Другая - третий раз замуж вышла... Да и я понимаю, что 41 год - еще не старость, тем более выгляжу гораздо моложе. И ощущаю себя лет на 30-35. Но откуда-то все время мысли про старость, про то, что уже все - поазди.
Я всегда была очень активная, добилапсь всего сама. И есть все, о чем мечтала. А сейчас остались те мечты, которые совсем нереально осуществить - типа своего загородного дома. Но в молодости ведь и своя квартира казалась неосуществимой мечтой, а ведь сумела. Но тогда были силы, а сейчас уже не запала, не сил нет.
И работа, которую всегда так любила, перестала приносить радость. Недавно сменила ее дважды - везде мне плохо. Ни с кем не хочется общаться. И в то же время без общения тягостно, скучно.
Хорошо мне только в семье, с детьми, с мужем. Но, боюсь отупеть и стать им неинтересной. После рождения второго ребенка вдруг поняла, что зря с этим тянула, надо было раньше рожать второго, а потом и третьего. Я всегда хотела детей, но... как-то не решалась... А теперь все чаще думаю: может, и правда решиться на третьего? Пока еще совсем поздно не стало? Но и мама, и подруга, и муж говорят: ты что, в твоем возрасте уже поздно! А мне кажется, что только в детях я и вижу смысл жизни.
Все сейчас так рвутся на работе, надрываются, а по итогам что выйдет? Сумасшедшая карьера и одиночество? Мне не нужна карьера, хочу быть в старости окружена детьми, внуками, быть для них нужной и полезной.
Кризис видимо это тот самый у меня. Хожу по замкнутому кругу. Постоянно нервическая какая-то. Смотрю в зеркало и на свои фотки даже 2-3-летней давности... Как бы хорошо я не выглядела, молодость -то прошла... И как мне эту основу обрести устойчивую? Чем жить? Куда плыть?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Маргарита!
Вы задаете извечные человеческие вопросы о смыслах, желаниях и путях развития.
В жизни всегда есть периоды, когда все, что придавало жизни смысл и наполненность, перестает удовлетворять. Такие периоды называются кризисами.
Переживать кризисы эмоционально тяжело, однако, только в кризисе, через переживание отчаяния, бессмысленности и тревоги, возможно прийти к новым смыслам, росту и развитию.
Проще всего в кризисе заручиться поддержкой и помощью профессионала-психотерапевта. Можно действовать и самой, задавать себе вопросы, менять свою жизнь, пусть даже в мелочах, почитать толковую литературу по психологии.
Главное в кризисе - не застывать на месте, двигаться, ибо только в движении возможны перемены.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Хотите решить этот вопрос? запишитесь на прием к Сергею Александровичу по тел. +7(495) 6320065. Даю 98%, в том, что этот Вариант поможет Вам.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Маргарита!
Мне бы хотелось добавить несколько слов в дополнение к достаточно толковому ответу Кирилла Ивановича.
Читая ваше описание (и глянув на указанный вами возраст) достаточно однозначно возникает предположение о том, что вы подошли к так называемому "кризису середины жизни" - "кризису среднего возраста", когда человек с одной стороны ощущает, что многого добился в жизни, подводит "промежуточные итоги" - и думает, "куда же ему двигаться дальше".
Можно подождать, в надежде что "пройдёт само", и скорее всего действительно пройдёт в течении нескольких лет. "И это тоже пройдёт".
Но только вот "с какими потерями или приобретениями" вы сумеете выйти из этого кризиса - это достаточно важный вопрос, на который невозможно ответить заранее. Но если в кризисе человек приходит к квалифицированному психологу/психотерапевту с желанием разобраться - с происходящим в жизни и в своём внутреннем мире, то это может помочь пройти этот кризис с максимальной "выгодой" для себя и своего будущего, ведь работа с профессионалом в формате "лечения разговором" позволит вам думать о ваших собственных потребностях и о том, как их реализовать.
Вменяемый и адекватный специалист не будет давать вам "гарантий", что "если вы придёте к нам - у вас всё будет хорошо". Ведь очень многое зависит именно от вас, от вашей мотивации и от вашего желания разбираться в бессознательных конфликтах вашего внутреннего мира и готовности работать над собственными изменениями.
Можете прочитать короткое определение - и более длинное и "несколько более заумно звучащее" описание этого "поворотного момента жизни".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Сергей Алексеев. психолог-консультант
Маргарита,вы так серьезно и искренне написали...вы самим этим вниманием к себе, к потребностям своей души, самой постановкой очень глубоких вопросов уже проделали немалую работу. И вы можете продолжить ее в атмосфере контакта с профессиональным психологом, на консультациях, время которых будет посвящено именно вам и вашему пути.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Печаль - время размышлений, восстановления сил. Потенциал человека неограничен, вы можете всё что захотите. Прислушайтесь к себе , что заставляет вашу кровь извините бурлить? Что вам настолько интересно что вы готовы этим заниматься часами? Чем вам бы хотелось заниматься вместе с мужем? Давно ли вы проводили отпуск вместе, отдельно от детей? Жизнь одна и не одна сила в мире не может гарантировать, что вы проживете ещё 10 минут. Безусловно такая помогающая практика как психотерапия может вам помочь.