КАК ПЕРЕВОСПИТАТЬ ПОДРОСТКА?

Добрый день!
Хочу попросить Вашего совета. У меня есть младшая сестра (16 лет). Договориться с ней не могут даже родители: она огрызается, отказывается помогать маме. Я пытаюсь ей объяснить, как необходимо себя вести, но к критике с моей стороны она относится очень болезненно (бросание трубок мобильного, крики в трубку, что ее все достали и т.д.). А недавно на нее написали заявление в полицию за драку, вроде бы сторона и готова пойти на примирение, но при условии, что она извинится (сестра же не в какую извиняться не желает, говорит, что ей все равно что будет, пусть хоть посадят). Перед родителями она тоже (естественно) не извинилась. Что мне делать? Как направить ее на правильный путь? Я понимаю, что в жизни ей будет очень тяжело, поэтому хочу как-то помочь. Буду вам очень благодарна, если поможете мне в решении моей проблемы, ведь она моя сестра.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

в целом картина понятна, но дьявол всегда кроется в деталях, о которых тут нет ни строчки.
подростком она будет не так уж долго, а потом мозги встанут на своё место. хорошо, если она не успеет наделать слишком много глупостей, но тут от вас не много зависит. скорее важно её окружение. оно как опора и пример для подражания. выбейте эту опору и быть может следующая компания окажется более вменяемой. только нельзя запрещать ребенку общаться с друзьями, это лишь усилит её агрессию и недоверие к родным. надо сделать так, чтобы компания распалась или была дискредитирована в глазах ребенка.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Елена, было бы очень неплохо, если бы Ваша сестра поработала с психологом или психотерапевтом. Судя по всему, она имеет склонность к асоциальному поведению. Такие нарушения психической сферы поддаются коррекции. Правда, этот процесс происходит не очень быстро.
Оптимальный вариант - это еженедельные занятия с психологом или психотерапевтом в течение 1-1,5 лет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Елена!
Проблемы, описываемые Вами, для подростков такого возраста, и как ни странно, именно девочек - совсем не кажутся мне удивительными или странными. Самый трудный возраст, когда уже не ребенок, но еще и не взрослый..! Все окружающее воспринимается с критикой, амбиции и гордыня - переполняют, стремление быть не ординарной и ни на кого не похожей - явно выражено, и т. д. Одним словом - отсутствие всяких авторитетов и объектов для подражания (ну, кроме Леди Гага, разумеется!).
Необходимо как можно раньше начать тесное общение с грамотным подростковым специалистом-психологом или психотерапевтом, и в этом, я полностью разделяю рекомендации уважаемого Сергея Николаевича!
В "ежовых" рукавицах, держать сестру может и не стоит, но и чрезмерной свободы, давать тоже не стоит. Попробуйте поручить ей ответственный участок на домашнем фронте, и спрашивайте с нее "по всей строгости военного времени!".
9n9n. no
Елена, стоит построить свой разговор с сестрой таким образом, чтобы он не был похож на давление с Вашей стороны или на попытку склонить ее к какому-либо решению. поговорите просто, по душам. Расскажите ей о своих чувствах и мыслях в этом возрасте. узнайте ее страхи и желания. Доверие возникает в откровенном и спокойном разговоре, и становится опорой для отношений.
И конечно же, обсудите с ней возможность сходить на прием к психотерапевту.