РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

Здравствуйте!
Меня в последнее время день и ночь мучает такая проблема. У меня есть дочь (единственный ребенок), 2г.3мес. Мы собираемся идти в детский сад. А я очень переживаю по этому поводу: как она там будет? Дело в том, что ребенок не совсем подготовлен: едим мы специально приготовленную еду, почти перетертую, иначе есть отказываемся; нормально контактируем не со всеми людьми; не всегда ходим на горшок... Начитавшись информации по этому вопросу, я стала переживать еще больше... Даже "подготовленные" дети плохо воспринимают "отлучение" от мамы, все новое и т.п., т.е. тяжело адаптируются в детском саду.
Успокаиваю себя, что, может, все нормально будет... Понимаю, что мое волнение передается и ребенку... Но ничего не могу с собой поделать.
А в сад идти надо: мне выходить на работу. Бабушек-дедушек нет.
Иногда я уже думаю, или работу бросить.
Короче, места себе не нахожу...
Помогите!
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Ирина, чтобы адаптация у малышки прошла более-менее мягко, подготовку к детскому саду нужно начать за 2-3 месяца до этого события.
Нужно приучить ребенка к режиму дня (познакомьтесь с ним в саду)
К режиму питания и пище, которую там готовят , иначе могут возникнуть диспептические явления, которые наносят серьезный ущерб здоровью и надолго выводят организм из строя.
Привить элементарные навыки самообслуживания. Беседовать с ребенком о грядущих переменах только в положительном ключе. Познакомить ребенка с воспитателем и коллективом группы - походить вместе с ними на прогулки.
Есть еще десяток - полтора рекомендаций, которые Вы можете получить у психолога ДОУ или , если напишите мне в личку.
Возраст, конечно, очень нежный, ребенок привязан к маме, психологи обычно предупреждают о сложностях адаптации в таком возрасте, но , если подойти к решению вопроса рассудительно, то многих проблем можно избежать.