НЕ МОГУ НАЛАДИТЬ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ.

Здравствуйте дорогие Психологи. На сегодняшний день дорогие во всех смыслах этого слова (пришел к выводу, после просмотра стоимости одной консультации ; ))) , и осознания необходимости вашей помощи. И вот решил прежде воспользоваться бесплатным вариантом для того, чтобы понять с какой стороны начать. И так начну... :))
Я знаю, что все самые базовые задатки поведения человека вырабатываются с детства и до годов так до 20 (примерно).
Я всю жизнь и в школе и в институте был аутсайдером, (не сказать, что последним забитым тюфяком, но очень редко когда выделялся). А т.к с самого дества была необходимость заниматься домашними делами я редко когда выходил на улицу , и не видел,не понимал особого смысла шататься на улице и проводить много времени в компаниях, которые по ночам распивают алкоголь и курят как паровозы (За исключением нескольких недель когда мне нужно было найти подругу )))). А ездить в летние лагери или еще куда - то не было времени, по крайней мере по словам отца.
И вот сама суть вопроса... Я понимаю, что необходимо для меня самого заводить новые знакомства, дружить, общаться и на сегодняшний день выпала в этом направлении большая возможность т.к я приехал в Москву - Много клевых, интересных, успешных, крассивых людей, от которых можно набраться большого опыта научить их тому, что я умею, пусть и всякой глупости, но все же ))), показать себя и посмотреть на других. Познакомиться с Классными девушками и завязать отношения. Но не пойму сам себя (нет желания выражать себя - будто незачем и не для кого, нет энергии ни физической, ни эмоциональной. ) При общении как будто делаю все для других но, не для самого себя, нет никакого интереса. «сижу гривой киваю да поддакиваю». Даже не знаю о чем говорить. В чем скрывается сама фишка пока не осознал. Как раздобыть желание , энергию, осознать мотив как следует и начать развивать эти качесва. Думал может это все из за развода. (но, «до» и «в» браке было такое же состояние)- не знаю.
Подскажите как быть.
Как думаете необходимо пройти тренинги, либо начать с консультации психолога.
Благодарю. С уважением Виктор
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виктор!Я склоняюсь к тому, что опрометчивых решений, принимать все же не стоит. И для начала, не помешало бы пообщаться со специалистами. С какими именно - выбирать Вам. Но поскольку вопрос не касается терапии, а скорее, больше относится к стезе педагогической, то лично я - рекомендовал бы Вам, пообщаться с толковым психологом, и кое чему подучиться. Это всегда кстати.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день! А я бы, Виктор, порекомендовал бы Вам походить на группу личностного роста.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Виктор, вы спрашиваете "с какой стороны начать". Советую начать с того, что вы стесняетесь общаться, показывать себя. Вероятно, ответы найдутся, если пообщаться с психологом в режиме диалога. Это не так уж дорого, если выбрать видео формат.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Рекомендую почитать Владимира Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим".
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Виктор!
Можно консультироваться и у психолога или психотерапевта, но по эффективности предпочтительнее в вашем случае живой тренинг, поскольку вам необходима именно тренировка отсутствующих навыков. Это тренинги общения, личностного роста, уверенности в себе (тренинг ассертивности).
Удачи Вам и успехов!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Виктор!
Наиболее адекватным способом поиска выхода из вашей ситуации - групповая психотерапия (например в групп-аналитическом формате), где с одной стороны вы участвуете в группе и "учитесь общаться" - но в то же время при помощи ведущего участники разбираются и учатся понимать, почему в той или иной ситуации они реагируют определённым образом.
То есть это одновременно - и работа с квалифицированным психологом (если конечно ведущий действительно разбирается в психологии, в отличие от какого-нибудь врача-психиатра, получившего "психологическое образование в объёме двухнедельных курсов".
И кроме всего прочего работа в группе с психологом как правило более умеренный по бюджету вариант психотерапии.
Можете почитать статью о групповой психотерапии.
Пётр Юрьевич Лизяев