ВАШЕ МНЕНИЕ?

Здравствуйте. У меня еще один есть вопрос: как различить любовь и болезненную привязаность?
Ситуация такая, что я уже 5 лет люблю девушку, которая замужем за моим другом. Начинали мы как друзья, а потом я влюбился.4 года она не знала о моих чувствах, я их скрывал, так как она девушка моего друга, и вот год назад так получилось, что я ей во всем сознался. Ну она была в шоке от этого. Через несколько месяцев она начала проявлять ко мне большую симпатию чем раньше, и как оказалось потом, она в меня влюбилась тоже. Но так как она уже жена моего друга, я решил, что между нами ничего не должно быть.В общем перед другом у меня совесть чиста, хотя были моменты, когда мы находились в шаге от измены.
Потом, осознавая то, что мы никогда не сможем быть вместе я начал думать, что пора все это прекращать--полностью перестать общаться с девушкой. Но от этого мне стало очень плохо, и я эту попытку бросил. Сейчас мы общаемся как во времена когда она не знала о моих чувствах, то есть как просто друзья. Тему наших чувств мы не поднимаем.Сам же я как и раньше имею чувства. Но меня мучаю вопросы:
1 Это вообще нормально, что я вот так люблю девушку не обладая ею?И страсти особой уже нету--мне просто приятно с ней, приятно смешить ее, говорить с ней, радовать ее. Мне это приносить удовольствие.
2 И это вообще любовь или какое то отклонение?Ведь из за нее я не могу быть с другими девушками--всегда вспоминаю ее, с другими мне просто не интересно.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Любовь не вписывается в рамки, не существует стандартной любви и т.п. Любовь это комплекс чувств и эмоций, который плохо поддается словесному описанию.
Сейчас вас с ней связывает, по всей видимости, как раз невозможность быть с ней. Можно предположить, что у вас есть неосознаваемые вами ограничения в части взаимодействия для создания серьезных отношений и потому вы увлечены той, с которой это невозможно. Чтобы разобраться в себе и своих чувствах лучше всего начать работать с психологом очно. Не факт, что получится найти подходящего вам специалиста с первой попытки. Но, как говорится, было бы желание.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Посмотрите фильм "Офицеры".
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Любови бывают всякие, в том числе, и такие. Так как ситуация затянулась, есть смысл обратиться к специалисту: психотерапевту/психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Олег!
На самом деле - очень просто. От любви - душа радуется, а от привязанности - болит и ноет. То же, можно сказать и о сердце...