УСТАЛА ОТ ССОР С МАМОЙ

Я устала от конфликтов с мамой. Мне 26, ей 63 года. Последний год мы с ней ссоримся постоянно. Я переживаю от того, что мама так и не стала мне близким другом. Мама не принимает моё мнение вообще. Мне кажется, что она вообще не принимает меня как личность. У мамы всегда был сложный характер. С годами она стала ещё и очень упрямая, с ней стало невозможно сделать что-нибудь совместное, обязательно поссоримся. Мама первая инициирует ссоры по всяким пустякам: например, ложка лежит не на месте - мама уже скандалит; или например идём в магазин, туда ведут две дороги-длинная и короткая, я говорю, давай пойдём по короткой, а мама в ответ-нет, эта короче, и если я не соглашаюсь, она поворачивается спиной и идёт по длинной одна, а я иду по короткой. Иногда с ней сложно общаться- она неуступчивая, замкнутая, привыкла подавлять и командовать, потому что считает что она во всём и всегда права. В ссорах она конечно обвиняет меня, иногда очень несправедливо-ты сделала не так, ты не захотела, не послушалась, ты капризная, и т.д. На самом деле я не капризная, я очень тихий и молчаливый человек. Я не люблю ссоры, поэтому чтобы "наладить мир" мне часто приходиться маме уступать. Так, например, я в своё время перестала общаться с подругой, из-за того что маме она не нравилась; из-за её "советов" я потратила кучу времени на неинтересные и ненужные мне дела. Недавно я познакомилась с парнем, и я ему очень нравлюсь. Я не хочу чтобы мама влияла на наши отношения, но она это делает. Например, говорит мне-ты так не делай-это неправильно, а делай вот так, подари ему не это, а вот то, так будет лучше, правильнее, и т.д. Ещё я заметила, что она преувеличивает недостатки моих знакомых. Я дистанцировалась от неё, чтобы она не мешала мне, и стала меньше посвящать ей в свои дела. Однако мама это поняла и стала говорить мне что скучает без меня, уговаривает сходить с ней куда-нибудь, просить сделать так как она хочет, иногда со слезами на глазах, говорит, что переживает за меня. И я опять верю, что вдруг мама поймёт меня и изменится, сближаюсь с ней, уступаю, но всё начинается сначала, опять ссоры, обиды, слёзы, её мнение и т.д. Как мне себя с ней вести, нет больше сил ссориться, но постоянно уступать не могу и не хочу.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Любовь!давайте начнём с того, что вы поздний ребёнок! в вашем письме нет ни единого слова про отца. От сюда можно сделать вывод, что вы одна и единственная дочь своей матери. Если я ошибаюсь просьба уточнить. Так вот, ваша мама очень ревностно относится к тому что вы делаете и говрите, возможно она считает что так будет правильнее, но вы прекрасно осознаёте, что если идти на поводу, то ваша жизнь так и пройдёт в одиночестве. она не подпускает к вам никого..., потому что она не хочет отдать свою дочь..., она ревностно относится ко всему и будет прожолжать делать то же самое. поймите, она ведёт вас по своему сценарному плану, который написала вам ещё до рождения. Но вы как человек взрослый должны понять, ваша жизнь, это ваша жизнь. Да мы должны любить своих матерей, но их желания, стремления, подсказки иногда приводят нас к разочарованию. Откуда она может знать что нужно дарить вашему молодому человеку, она спросила его об этом? нет. но она настаивает и вы идёте на поводу. когда она чувствует что вы от неё отдаляетесь , она ведёт себя как малое дитя, хотя это элементарные манипуляции, но вы их не видите и не чувствуете, потому что она Ваша мать. Можно жить в мире и согласии, нужно правильно разговаривать и слышать друг друга, а не вставать руки и боки и мне наплевать как тюбетейка одета на голову (это из анекдота). Вы должны пройти по жизни своим путём. Вы сами создаёте себе семью. Мать всегда останется матерью, но научитесь говорить с ней, спросите её почему она вас ревнует, и чему завидует. Я понимаю что на эти слова будет неадекватная реация. но в действительно это так и есть. Будте мудрее. и вы всё поймете, что происходит с вашей мамой, почему она кричит, сопротивляется, и вы увидите в ней неудовлетворенного ребёнка, который так и не вырос. Удачи. Пишите.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Маму перевоспитывать поздно и сложно, а со своими эмоциями-можно.Мы этому обучаем.
Юлия. психолог
Так часто получается, что родители требуют от детей полной отдачи сил и времени в их сторону. Мы вас родили, воспитали - будте добры отплатите нам той же монетой. И так трудно бывает разорвать "пуповину" между родителями и детьми. Не стоить вашей матери контролировать вас отросли вашей жизни. Слушайте советы вашей матери, поповоду отношений, подарков, но не отступайте от своего мнения. Тактично и терпеливо дайте понять маме, что вы уже сама "с усами", что ее мнение вам безумно важно, но не забывайте, что не существует отношений "жена - мама - муж".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Может быть ей необходима помощь, о которой она либо стесняется сказать, либо не понимает, в силу своего состояния, что ей необходима помощь. Я бы посоветовал Вам сходить вместе с мамой на прием к врачу психиатру-психотерапевту. Врач разберется в ситуации и даст эффективные рекомендации.