НЕ ЗНАЮ КАК СЕБЯ ВЕСТИ С МАМОЙ

Здравствуйте!Меня зовут Татьяна и у меня такая проблема!Моя мама в последнее время стала очень обидчивой,обращает внимание на разные мелочи.Вот я хочу как лучше,а получается наоборот.Например,она работает уборщицей в школе,но ей там работать не нравится!И я ей пыталась найти другую работу,что только ни делала,уговаривала позвонить разным работодателям,она звонила в итоге,но все работы браковала, а потом расстраивалась,говорила я ничего не умею,я ленюсь,ничего не хочу,и ты меня расстроила,то есть получилось только хуже!И так во всем!Стоит что-то сказать то,что ей не нравится,она обижается и все принимает близко к сердцу!Даже иногда шутки не понимает и всерьез обижается!А развеселить ее уже после этого нереально,она будет ходить как опущенная в воду!Я уже не знаю,как с ней себя вести!Раньше такого не было!Все было гораздо проще,а сейчас,меня это уже очень раздражает,и я сама стала из-за этого раздражительной!Посоветуйте пожалуйста,что мне делать,я совсем отчаялась!Заранее спасибо!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Татьяна! Вероятно, что Ваша мама невротизировалась. Нельзя исключить и легкую депрессию. Посоветуйте ей обратиться к врачу-психотерапевту.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва

Здравствуйте, Татьяна.
Как я поняла из вашего письма, ваша мама одинокий человек. Ваша мама чувствует, что вы взрослеете и вскоре уйдете от нее, будете жить своей семьей. Она этого боится и не хочет. Поэтому произошло смещение ролей. Она превратилась в «маленькую, ноющую девочку», а от вас требует взрослых поступков. Таким образом, она пытается «привязать» вас к себе. Если вы пойдете у нее на поводу, ни чем хорошим это не кончиться. Вы не должны решать мамины проблемы, вы можете ее поддержать и дать понять, что вы всегда будете рядом. Не обижайтесь на нее, у нее сейчас трудный период. Ей кажется, что она «теряет» дочь, ей трудно свыкнуться с этой мыслью.
Попробуйте найти для мамы какое-нибудь хобби, с творческим началом. Рукоделие, например (вышивка, декупаж и тд.). Купите и подарите ей набор для вышивки с простой схемой. Любите свою маму. Удачи вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Татьяна!Своим отчаянием, Вы вряд ли поможете своей маме. А вот устроив ей встречу с врачом-психотерапевтом, Вы могли бы надеяться на положительную динамику в ваших отношениях.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Перестаньте пытаться думать за маму. Думайте за свою жизнь, не берете на себя то, что вам брать не положено.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте , Татьяна. Возможно у мамы психогенное состояние В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. Рекомендую найти возможность проконсультировать маму у специалиста. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.