НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА И ХРОНИЧЕСКАЯ ТОСКА

Здравствуйте. Мне 28 лет. После окончания института (с 22 лет) живу с родителями. Есть любимый человек, который живёт отдельно. Образ жизни последние 6 лет один и тот же. Но именно в последние полгода, может чуть больше, стала ощущать жуткую тоску, неконтролируемый страх одиночества, ненужности, какой то неприкаянности что ли, а самое главное – полную бессмысленность своего существования. Раньше, приходя с работы, занималась тем же самым, что и сейчас: общалась с родными, занималась спортом, читала книги, иногда (редко) виделась с друзьями. Но разница в том, что ранее меня всё устраивало, и было всегда оптимистическое ощущение, что всё самое лучшее ещё впереди, нужно лишь немного подождать и что «там, за поворотом» ждёт ещё много хорошего и прекрасного, а сейчас и здесь - это вроде как черновик. Но в последние полгода оптимизм почему-то резко ушёл, мой образ жизни меня вообще теперь не радует, пришло понимание, что этот «черновик» - и есть моя жизнь, и что так теперь будет всегда, или даже хуже. Что ничего хорошего меня больше в дальнейшем не ждёт и что ничего хорошего мне уже от этой жизни не увидеть. В свободное время (когда одна) чувствую себя как лев в клетке с нерастраченной энергией, хочется себя куда-то деть, а куда именно не знаю. Страдаю от безделья, хотя дел и забот пруд пруди, но всё кажется несущественным, а самое главное бессмысленным. Ничем не хочется заниматься. Еле – еле заставляю себя ходить на работу. У меня и раньше были приступы тоски, гнетущего чувства одиночества, но как правило быстро проходили, сменяясь позитивными периодами, а сейчас - это состояние, в котором я живу постоянно, как в тёмной комнате без окон. Редкие моменты радости и счастья я испытываю, когда общаюсь с близкими друзьями, любимым человеком, и путешествую по разным странам и новым местам. Смена обстановки, новые впечатления приносят облегчение, но не более. Стоит вернуться домой, к обыденной жизни, депрессивное состояние накатывает с новой силой, в последнее время случаются даже панические атаки, которые выражаются в неконтролируемом страхе одиночества. Купируются эти состояния только седативными средствами. Я понимаю, что по такому сжатому рассказу, сложно что-то понять, но всё-таки очень хотелось хотя бы наметить направление решения проблемы. Понять несёт ли моя проблема психологический характер или моё состояние уже из области психиатрии. Заранее спасибо за ответы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна! Вам нужно поработать со специалистом-психотерапевтом. Нужно тщательно разобраться в причинах такого положения дел, в особенностях Вашей личности. От этого будут зависеть пути решения проблемы. По переписке такие вопросы решать не очень удобно.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Судя по всему, у вас нет отношений с мужчинами. Это веский повод поработать с психологом. Одиночество ведь не ваш выбор?
Могу поработать с Вами по скайпу или очно.
Ирина Антонова. психолог, клиент-центрированный психотерапевт
здравствуйте, Анна!
Описанные Вами проблемы устраняются совместной работой с психологом, психотерапевтом. Звоните.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Здравствуйте, Анна. Судя по всему, с Вами случилось то, что происходит со многими людьми. Имя этому состоянию - кризис собственной идентичности, или, по-нашему, по-психотерапевтическому, экзистенциальный кризис. Как правило, это состояние сопровождается тревожно-депрессивными невротическими расстройствами.
Рекомендована психотерапевтическая работа в экзистенциально-нарративном ключе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Анна!Совершенно верно, повод для обращения к специалисту - есть. Только проблема обусловлена совсем не психическими, а скорее - невротическими изменениями. А посему, не к психиатру Вам необходимо обратиться за грамотной помощью, а к врачу-психотерапевту, умеющему профессионально работать - именно в ключе экзистенциальной психотерапии. И коль Вы сами живете в Москве, то я и порекомендую Вам обратиться - к доктору Смирнову С.Н.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Анна!
Да, возможно это действительно "психологический кризис", но у любого кризиса есть "основа". И возможно ваш - основан на "невозможности отделиться от родителей", по крайней мере возникает такая гипотеза по вашему короткому рассказу, "ощущение милого сердцу "болотца", из которого невозможно вырваться".
И здесь конечно много вопросов - по поводу ваших взаимоотношений с людьми вообще и с родителями в частности, ведь - "отношения", "то, как они строятся" - закладывается в детстве, в родительской семье.
В любом случае - да, проблема психологическая, и решать её имеет смысл со специалистом с профильным - психологическим образованием, психиатры конечно "слышали что-то про кризисы и про психологию", но науку эту изучают в крайне сокращённом варианте, знания некоторых ограничиваются уровнем пары книг Курпатова / Леви.
Ну и - "доктор Смирнов" - да, это прям - "добрый доктор Айболит", позволяющий себе прокомментировать переживания обратившегося за помощью человека подобным образом: "Обычная мозговая мастурбация, столь характерная для тревожно-мнительных личностей." Но - кому-то это возможно "помогает".
Могу порекомендовать вам почитать эту книгу.
Удач вам - в поиске решения вашей ситуации.
Пётр Юрьевич Лизяев
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете достаточно распространенную, на сегодняшний день, проблему. Вероятнее всего можно предположить наличие тревожно-депрессивного синдрома. Это пограничное психическое состояние которое поддается лечению комплексными методиками у врача психиатра-психотерапевта, это: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня. При строгом соблюдении всех рекомендаций лечащего врача, лечение достигнет желаемого Вами результата.
Вы не верно думаете, что психолог сможет помочь Вам в этом вопросе. Психолог не имеет высшего медицинского образование, у него педагогическое образование, и он не имеет права на диагностику и лечение каких-либо расстройств со здоровьем. Психолог - педагог, и Вам не придет в голову обращаться с этой проблемой к учителю ... Правда некоторые психологи любят поиграть в доктора и пытаются "полечить", чем наносят вред не только пациенту, но и дискредитируют медицину.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Уважаемые коллеги, призываю Вас к спокойствию. Давайте воздержимся от взаимных обвинений.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения